16+
Пятница, 17 мая 2024
  • BRENT $ 83.47 / ₽ 7589
  • RTS1207.94
30 апреля 2024, 18:49 Компании

Акции Tesla взлетели на 18% после объявления о сотрудничестве с китайским Baidu

Лента новостей

Как сообщают СМИ, Илон Маск в ходе своего короткого визита в Китай договорился о сотрудничестве с китайским аналогом Google, интернет-гигантом Baidu. Совместно с ним Tesla будет разрабатывать картографические и навигационные системы, чтобы запустить в Китае систему полного беспилотного вождения

Илон Маск (справа).
Илон Маск (справа). Фото: Tingshu Wang/Reuters

Илон Маск пробыл в Китае менее суток, но заключил очень важное для Tesla соглашение с интернет-гигантом Baidu, который называют китайским Google. Илон Маск прибыл в Китай 28 апреля и встретился с премьером Госсовета КНР Ли Цяном. Как сообщило Bloomberg со ссылкой на источники, миллиардер договорился о сотрудничестве с Baidu. Совместно с китайской компанией Tesla будет разрабатывать картографические и навигационные системы, которые позволяют запустить в Китае систему полного беспилотного вождения или FSD.

На этой новости акции Tesla взлетели почти на 18%. И за один день, 29 апреля, Илон Маск разбогател на 18,5 млрд долларов. А за последние пять дней его состояние выросло более чем на 37 млрд долларов, пишет Bloomberg, в результате чего рыночная стоимость компании составила около 620 млрд долларов. Комментирует автоэксперт, ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

— Китайцы со своими электромобилями уже давно напугали всю Европу. Уже открыто все говорят о том, что давайте не пустим китайские электромобили в Европу, иначе мы не можем им противостоять: они дешевле, они качественнее, они мощнее. Речь о соглашении, которое, в принципе, говорит о том, что Маск не уходит никуда с китайского рынка. Это соглашение также говорит о том, что они смогут использовать свой автопилот фирменный на территории Китая. Tesla делает большие скидки последние годы на свои автомобили, потому что китайские машины растут, очень успешно c ней конкурируют. Маск все равно имеет какой-то план на этот счет, он инвестор с чуйкой, его проекты в последние годы все выстреливают — и SpaceX, и Tesla просто с нуля, можно сказать, восстановила историю с электромобилями в мире, задала новый тренд. Вот закономерная реакция, и Маск действует на опережение. Несмотря на какие-то сложные сейчас взаимоотношения США с Китаем, тут просто бизнес. Он понимает что здесь есть перспектива, технологии.

— А можете ли вы подробнее описать, что это за картографические навигационные системы для внедрения программного автономного вождения FSD?

— Чтобы ваша машина ехала в автономном режиме по любой местности, у нее должна эта местность быть прописана на борту. То есть она должна опираться на некие реперные точки. Просто запустить автономный автомобиль по незнакомой дороге, где она ни разу не ездила, и никакие специалисты эту дорогу не прописывали в системе, — это риск и опасность. То есть машина должна быть настроена в конкретном регионе, на конкретные дорожные знаки, на конкретные дорожные условия, на конкретную даже специфику трафика в определенном месте, в определенном городе, на поведение водителя в этом регионе. Это такой комплекс вещей, которые обычно делают, прежде чем запустить автономные автомобили. Поэтому, если есть официальное разрешение на такую деятельность, то это возможность испытать свои автомобили на территории Китая. Это как раз, собственно, означает, что автомобили Tesla никуда не собираются деваться, они будут ездить на территории Китая, и вот это соглашение делает все для того, чтобы они смогли ездить там более эффективно, используя все свои наработки по автономному вождению».

Неделю назад Baidu объявила, что в мае в автомобили Tesla будут интегрированы карты китайской компании. Сотрудничество с Baidu позволяет Tesla преодолеть жесткий нормативный барьер. В апреле Маск в соцсети X (заблокирована в России) сообщил, что FSD очень скоро может стать доступен китайским клиентам.

Получение лицензии на картографические услуги позволяет Tesla легально развертывать свое программное обеспечение FSD на дорогах Китая, позволяя автопаркам собирать данные о планах дорог, дорожных знаках и близлежащих сооружениях. Комментирует эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:

Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Маск пошел на контакт сейчас с одним из ведущих автомобильных рынков, с одной из ведущих IT-компаний, и, естественно, рынок воспринял это известие положительно. То есть понятно, что, скорее всего, какие-то проекты будут развиваться совместно, как они в итоге реализуются, еще никто не знает, но тенденция положительная, и это подстегнуло рынок к тому, чтобы оживиться и увеличить капитализацию компании Tesla, хотя по факту ничего еще не произошло. То есть надо понимать, что это всего лишь пока соглашение о намерениях, и в практическую плоскость пока все эти разговоры, встречи и поездки не вылились».

Baidu и Tesla начали сотрудничать в начале 2020 года, когда Tesla уже интегрировала навигационную карту Baidu в свои автомобили в Китае.

В соответствии с требованиями китайского законодательства, вся информация, собранная парком автомобилей Tesla, сейчас хранится локально в национальных центрах обработки данных и не отправляется в зарубежную штаб-квартиру в США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию