16+
Четверг, 19 сентября 2024
  • BRENT $ 73.43 / ₽ 6731
  • RTS945.61

Цитаты персоны

Все персоны
Станислав Митрахович

Станислав Митрахович

ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 29 августа 2024 года:
«Росстат решил закрыть статистику об объеме выпуска нефтепродуктов»
«Зачем вообще закрывать в этой ситуации официальные данные? Видимо, рассчитывают на то, что те люди, которые планируют санкции на Западе, теперь будут лишены возможности анализировать официальные российские данные. На мой взгляд, поскольку у нас все равно эти данные просачиваются через источники, какую-то деловую прессу, я не думаю, что это рациональное решение на долгосрочную перспективу. Возможно, сейчас, когда идет период санкционной войны, это как-то еще и востребовано, но на перспективу, я думаю, от этого нужно отказываться. Потому что все равно в таком случае у нас будут смотреть данные деловой прессы или будут смотреть данные из западных источников, западных информационных аналитических агентств. И все наши зарубежные партнеры по ОПЕК+ все равно вынуждены смотреть эти данные. Мы сами уходим из информационного поля, оставляем его нашим конкурентам и, возможно, даже недоброжелателям, учитывая идеологическую аффилированность Bloomberg и Reuters».
Мнение к материалу от 22 августа 2024 года:
««Арктик СПГ-2» сдвинул сроки строительства третьей линии завода»
«Действительно, есть сложности с реализацией проекта. Сначала были сложности, связанные со строительством необходимой инфраструктуры, учитывая, что ряд западных партнеров из проекта вышли, а потом выходили еще даже китайские инжиниринговые компании. Потом возникла проблема с танкерами. Действительно, их в мире не так много, они строятся в основном в Южной Корее. Эти танкеры даже сложно где-то в мире еще использовать, тем не менее были надежды, что, возможно, через посредников эти танкеры все-таки можно будет использовать для проекта, но пока не очень получается договориться. Есть вариант использовать танкеры не такого серьезного класса, а попроще, но они, возможно, будут использованы в те времена года, когда это позволяет погода и вообще местные условия. И, соответственно, в этой ситуации делать ставку еще на третью очередь завода, если даже не все решены проблемы с первой и второй очередью, было бы неправильно, отсюда и перенос сроков».
Мнение к материалу от 3 августа 2024 года:
«Мадуро допустил передачу прав на разработку нефти странам БРИКС»
«В Венесуэле работало несколько российских компаний, не только «Роснефть». Но есть очевидные сложности с разработками нефти в этой стране. Там довольно дорогая добыча, необходимо строить дополнительную инфраструктуру для эффективной разработки этих нефтяных запасов, и тем самым помогать своему откровенному конкуренту. И учитывая, что Россия сама производит нефть, на каком-то этапе, видимо, российские власти, люди, принимающие решение в нефтегазовом комплексе, решили, что все-таки не стоит этого делать. И был такой проект, что нефть, которая добывается в Венесуэле, нужна нам не просто для того, чтобы ее поставлять куда-то в мире, а конкретно поставлять на те перерабатывающие предприятия, которые «Роснефть» купит в Индии. И так оно и произошло. С расчетом на индийский перерабатывающий рынок, который отчасти принадлежит «Роснефти» поставки из Венесуэлы имели бы смысл. Но тем не менее, все равно сейчас, например, нам выгоднее поставлять свою собственную нефть в Индию на переработку, что мы и делаем. Поэтому конкретно сейчас я с трудом могу себе представить ситуацию, чтобы российский бизнес пришел и начал активно разрабатывать месторождение в Венесуэле. Нам главное свою нефть успеть отработать и продать в соответствии с обязательствами по ОПЕК+. Что касается Китая, то теоретически у Китая есть и технологии, и деньги, и желание укреплять свои позиции в разных странах мира. Поэтому гипотетически приход Китая туда возможен. Но опять же, китайцы, я думаю, могли бы это сделать, если бы имели какие-то планы не только по нефти, а имели бы какие-то планы стратегического присутствия в Венесуэле, может быть, носящего какой-то военный характер и так далее. Без этого так просто китайцы туда не придут, потому что при текущей цене на нефть, при текущей конъюнктуре рынка, проще покупать нефть российскую нефть со скидкой. Венесуэльский проект нужен будет Китаю, если отношения пекина и Вашингтона дальше будут деградировать, будут скатывать к подобию «холодной войны» и вот в качестве большой базы, где будут базироваться авианосцы, Пекин может туда прийти. То есть если ситуация в XXI веке будет напоминать то, что было в XX веке, во времена карибского кризиса, тогда да, а до этого момента я не думаю, что Китай придет и начнет в Венесуэлу инвестировать какие-то дикие миллиарды».
Мнение к материалу от 23 июля 2024 года:
««Интерфакс»: «Лукойл» перенаправляет нефть, которая ранее шла по «Дружбе» в Венгрию и Словакию»
«По всей видимости пока что ЕС в лице своей бюрократии не оказал достаточного давления на Украину, поэтому пока что не удалось договориться. Почему Европейский Союз этого не сделал? По всей видимости европейская бюрократия, с одной стороны, очень скована обязательствами по отношению к Украине, зачастую даже неформальными. Плюс, я думаю, европейская бюрократия не в восторге от нынешней исполнительной власти в Словакии и в Венгрии, то есть от Фицо и от Орбана, и то, что она не торопится разрешать проблемы этих стран, возможно, тоже форма давления на эти страны. В итоге нет возобновления поставок. Хотя я бы предположил, что такое возобновление поставок будет возможно, потому что все-таки Европейский Союз не может совсем уж официально бросить свои страны на произвол судьбы. Сложно быстро найти альтернативные источники нефти Венгрии и Словакии, если мы не хотим увеличения стоимости энергии для этих стран. Поэтому, я думаю все-таки на перспективу, поставки возобновятся. Возможно, лукойловские поставки переоформят на другие российские компании, которые продолжают поставки по южной ветке «Дружбы». А «Лукойл», возможно, эти объемы нефти перепродаст внутри России другим компаниям. Либо будут возобновлены поставки «Лукойла» официально, но вариант, при котором прекращается работа южной ветки «Дружба» не исключен по мере интенсификации украинского конфликта, но пока все-таки скорее всего это не произойдет. Потому что ЕС специально не вводил санкции против южной ветки «Дружбы», чтобы эти поставки сохранялись, и теперь делать вид, что ему все равно, есть эти поставки или нет, будет очень сложно. Возможен вариант, что нефть будет продаваться на границе России и Украины до того момента, как нефть попадает на саму территорию Украины. Может быть, там как-то Белоруссия будет участвовать, с учетом того, как идет ветка «Дружбы». В любом случае более вероятно, что в ближайшее время, года полтора-два, эти поставки продолжатся. Потом уже будут найдены альтернативные варианты, возможно, достроят дополнительно объекты инфраструктуры в Европе, которые позволят получать нефть Венгрии и Словакии, как странам, которые не имеют доступа к морю. Все-таки альтернативную нефть они смогут получать через Хорватию, еще как-то. Но я думаю, для этого еще нужно года полтора».
Мнение к материалу от 18 июля 2024 года:
«Украина заблокировала поставки нефти «Лукойла» в Словакию и Венгрию»
«В любом случае южная ветка „Дружбы“ была менее значима, чем северная ветка. Через северную ветку прокачивалось в 2,5 раза больше нефти. В свое время там был такой крупный потребитель, как Германия, плюс Польша, а вот Венгрия, Словакия и Чехия — страны, которые в меньшем объеме получают нефть, они не самые крупные потребители. Но тем не менее, Россия не отказывалась от этого маршрута, все-таки это был способ зарабатывать для российских компаний, хотя и не очень большие объемы. Что касается ЕС, то он тоже осознавал, что для этих стран, для Венгрии, Чехии и Словакии замену российской нефти, которая шла по „Дружбе“, найти сложно. Потому что эти страны не имеют выхода к морю, значит альтернативная логистика там будет намного дороже, и поэтому южная ветка „Дружбы“ не попадала под санкции ЕС. А что касается украинской позиции, то они продолжали зарабатывать на транзите нефти через свою территорию, несколько раз пытались привлечь к себе внимание в этой сфере, и даже в одностороннем порядке пытались повысить стоимость транспортировки нефти. В итоге кончилось тем, что сейчас используется механизм, когда расчеты идут за транзит через западных партнеров российских компаний. То есть Россия продает нефть компаниям в Чехии, Словакии и Венгрии, а те уже оплачивают украинский транзит, и отчасти деньги эти собирают уже с российских контрагентов, чтобы Россия с Украиной в минимальной степени финансово соприкасались. Я думаю, что Россия, скорее всего, намекнет своим партнерам, остающимся в Европе, что если вам эта нефть нужна, а она нужна для Словакии, Венгрии и Чехии, то вы, европейцы, тогда уже сами надавливайте на Украину. Если она вам не нужна — ну, ради бога, мы уже и так перенаправили большую часть своей нефти. То, что мы обсуждаем поставки по южной ветке „Дружбы“, — это остатки, что называется, былой роскоши, и для нас это уже не так критично, как могло быть раньше. Если не только „Лукойлу“, но и другим компаниям запретят использовать южную ветку „Дружбы“, значит не будет этих поставок, значит еще больше Россия будет поставлять в Индию, в Китай и в другие страны, с которыми сейчас активно торгует».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию