16+
Среда, 23 октября 2024
  • BRENT $ 75.27 / ₽ 7270
  • RTS895.10

Цитаты персоны

Все персоны
Антон Шапарин

Антон Шапарин

вице-президент Национального автомобильного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 14 октября 2024 года:
«Подписка на автомобиль набирает популярность среди российских водителей»
«Подписка всегда была кратно дороже, раза в два дороже, в зависимости от машины, чем кредит. Но сейчас, в эпоху высоких ставок кредит начинает проигрывать подписке. Разница между кредитом и подпиской на сравнимые машины может достигать полутора-двух раз в ежемесячном платеже в зависимости от первоначального взноса, в зависимости от конечной цены покупки автомобиля, потому что при кредите дилеры навешивают разного рода дополнительные услуги. Я лично своими глазами видел карту помощи на дороге за 450 рублей, которая ложится в тело кредита. А разрекламированный закон, который позволяет использовать период охлаждения при формировании таких кредитных продуктов и отказываться от подобных карт на дороге, почему-то завис, и мы не ждем его в ближайшей перспективе. Сейчас те машины, которые появляются в сервисах подписки, улетают как горячие пирожки, потому что я лично смотрел себе несколько автомобилей под подписку — это было в выходные, в понедельник этих машин уже не было. Я думаю, это минимум на три года, потому что банки предлагают депозиты с периодом высокой процентной ставки 18-20% годовых на три года. Устроено это так. Есть несколько сервисов подписки, у которых есть предложения по разным автомобилям разных марок и моделей. Это и остатки европейских машин, и преимущественно китайские автомобили. Приходишь на сайт, выбираешь транспортное средство, подбираешь себе ту машину, которая подходит под конкретные условия эксплуатации, конкретный кошелек. Другие пользователи к этой машине доступа не имеют, эти автомобили закрепляются за конкретным человеком, в этом и принципиальная разница с каршерингом. Плюс к тому, в подписке они эти машины обслуживают и страхуют».
Мнение к материалу от 2 октября 2024 года:
«Рост цены на машино-место в Москве за год составил 18%»
«Они показывают совершенно невысокую доходность, дорого сдать такое получается очень редко. Если ставить еще высокие цены, то мы увидим пустые паркинги, как это происходит вблизи целого ряда жилых комплексов. А все почему? А просто хотят 15-30 тысяч рублей в месяц за аренду машино-места. Если не брать в расчет элитные жилые комплексы, где деньги не проблема, то во всех остальных случаях машино-место — это, чаще всего, не самая окупаемая инвестиция, мягко говоря».
Мнение к материалу от 16 сентября 2024 года:
«В Москве пробуют ввести динамический тариф на парковку»
«Парковочное пространство в Москве сужено настолько, что практически все места всегда заняты по любому тарифу. В итоге, если будет введено окончательно динамическое ценообразование, это приведет к тому, что те места, которые стоят сейчас совсем немного, под лозунгом «у нас все занято, нужно повышать тарифы в динамическом режиме» сразу же подорожают. Никаких других скрытых вещей тут нет, потому что это исключительно повышение тарифов. Улучшить ситуацию это не сможет, потому что в Москве любое повышение тарифов всегда компенсируется количеством тех, кто готов заплатить даже за это. Поэтому, я боюсь, что ничего улучшено не будет».
Мнение к материалу от 5 сентября 2024 года:
«Продажи авто в России резко выросли на ожиданиях роста цен»
«Ситуация предельно проста, люди как всегда ждут повышения цены, утилизационный сбор будет повышаться, и будет повышаться значительно. На самых ходовых китайцев утильсбор будет повышен где-то на 300 с лишним тысяч рублей, и повышение будет каждый год. Поэтому на рынке сейчас определенный ажиотаж, все понимают, что потом ты будешь покупать то же самое, но дороже. Нет единой стратегии, которая принесла бы наибольшую прибыль, потому что понятно, что китайские автомобили на фоне повышения утильсбора будут дорожать. Но покупать автомобиль нужно только тогда, когда он тебе действительно нужен, потому что нынешние цены в любом случае находятся на ультравысоких уровнях, кредитные ставки чрезвычайно высокие, деньги очень дорогие. При этом одновременно на депозитах люди могут зарабатывать заметные денежные средства с нынешними опять же ставками. Поэтому нужно очень четко понимать, что действительно нужен автомобиль, нет других вариантов. После этого уже либо приходишь с решением на рынок и ищешь или не приходишь вообще. Я при этом не уверен, что всем тем людям, которые сейчас бегают по рынку и покупают автомобили, автомобили нужны, я думаю, что во многом это поведение на уровне, граничащем с истерикой. С одной стороны, есть повышение утилизационного сбора, понятно, сколько оно будет стоить. С другой стороны, есть довольно высокая маржинальность китайцев, которые могут все-таки включать скидки для того, чтобы бороться за долю рынка. Поэтому мы не знаем, как китайцы будут действовать, мы не можем их спрогнозировать, и поэтому прогнозировать покупать сейчас или потом, тоже бессмысленно».
Мнение к материалу от 20 августа 2024 года:
«Сервисы каршеринга опровергли данные о подорожании своих услуг на 10-20%»
«Все операторы каршеринга борются за долю рынка. Понятно, что они борются за нового потребителя. Понятно, что они применяют технологии для того, чтобы оптимизировать свои издержки. Но их основная инвестиция, основные расходы — это новые автомобили. И автомобили будут намного дороже, на 10% они точно будут дороже. Их основная статья расходов помимо автомобилей — топливо и запчасти, и они тоже будут дороже. У нас инфляция в стране. Поэтому за пользователя эти расходы будут нести сами сервисы, брать на себя удар, но удар по ним будет нанесен».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию