16+
Среда, 23 октября 2024
  • BRENT $ 75.94 / ₽ 7335
  • RTS898.57

Цитаты персоны

Все персоны
Роман Владимирович Гусаров

Роман Владимирович Гусаров

главный редактор портала Avia.ru

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 13 октября 2024 года:
«Как сильно скандалы с Boeing и увольнение сотрудников пошатнут позиции компании?»
«Те проблемы, которые всплыли только сейчас, копились годами, я думаю полтора, может быть, два десятилетия. Мое глубокое убеждение, что это все последствия неграмотного, неквалифицированного управления корпорацией со стороны топ-менеджмента, которые больше уделяли внимание финансовым показателям, но не работали на перспективу. А в это время они не делали инвестиции в те направления, в которые необходимо было делать, а в авиации все инвестиции очень и очень долгосрочные. То, что вы проинвестируете сейчас, в лучшем случае начнет давать отдачу лет через десять, а значит, те инвестиции, которые не были сделаны 10-15 и 20 лет назад, сейчас их уже просто так не ускорить. Даже если их сейчас сделать, притом что непонятно откуда деньги взять, у Boeing многомиллиардные долги, ситуация будет растянута на многие-многие годы. Еще долго Boeing будет выкарабкиваться из этой сложной ситуации. То, что выкарабкается, — это однозначно, государство США обязательно поддержит Boeing, потому что как минимум это одна из трех крупнейших корпораций по оборонному заказу. Но выбираться все равно Boeing будет долго, и самое печальное во всей этой истории, и самое тяжелое для Boeing — это удар по имиджу».
Мнение к материалу от 12 октября 2024 года:
«Boeing уволит каждого десятого сотрудника»
«Проблемы Boeing просто увольнениями и некими перестановками фигур на шахматной доске не исправить, положение на самом деле очень и очень серьезное, просто ситуация запущена. И те проблемы, которые всплыли только сейчас, копились годами, я думаю полтора, может быть два десятилетия. Мое глубокое убеждение, что это все последствия неграмотного, неквалифицированного управления корпорацией со стороны топ-менеджмента, которые больше уделяли внимание финансовым показателям, но не работали на перспективу. А в это время они не делали инвестиции в те направления, в которые необходимо было делать, а в авиации все инвестиции очень и очень долгосрочные. То, что вы проинвестируете сейчас, в лучшем случае начнет давать отдачу лет через десять, а значит те инвестиции, которые не были сделаны 10-15 и 20 лет назад, сейчас их уже просто так не ускорить. Даже если их сейчас сделать, при том, что непонятно откуда деньги взять, у Boeing многомиллиардные долги, ситуация будет растянута на многие-многие годы. Еще долго Boeing будет выкарабкиваться из этой сложный ситуации. То, что выкарабкается - это однозначно, государство США обязательно поддержит Boeing, потому что как минимум, это одна из трех крупнейших корпораций по оборонному заказу. Много для этого механизмов, начиная со скрытого субсидирования покупки и размещения больших заказов по двойному или тройному ценнику, как это было и ранее, то есть денег дадут. Но выбираться все равно Boeing будет долго, и самое печальное во всей этой истории, и самое тяжелое для Boeing - это удар по имиджу. Компания, которая многие годы имела репутацию стабильного, надежного производителя качественной авиатехники, сейчас вера в Boeing очень и очень сильно пошатнулась во всем мире».
Мнение к материалу от 9 октября 2024 года:
«Российская авиаотрасль переходит на отечественное ПО»
«Начался он не вчера, a буквально сразу в первые же месяцы после введения санкций в отношении гражданской авиации в 2022 году. Нам грозило полное отключение. Ну это примерно, как банковская сфера, если отключат компьютеры, то мы просто никуда не улетим, и самолеты никуда не полетят. В большинстве своем российские и авиакомпании, и аэропорты перешли на отечественные программные продукты. Ну, например, когда мы переходили с западных систем бронирования авиабилетов на отечественные, то мы, по сути, не увидели ни одного сбоя, ни у одной авиакомпании. Те программные продукты, которыми пользуются наши авиакомпании уже отечественные, по отзывам самих авиакомпаний, они практически ничем по функционалу, по надежности, по другим свойствам не уступают тем западным, которыми они еще вчера пользовались. Просто они их не знали, они даже не знали, что есть в России такие разработчики».
Мнение к материалу от 19 сентября 2024 года:
«В аэропортах Москвы введут дополнительные проверки иностранцев»
«Сама по себе процедура дактилоскопии занимает в зависимости от ее объемов несколько минут, потому что нужно на сканер приложить пальчик, подержать. Но зачастую ведь не собирают информацию буквально обо всех десяти пальцах прибывающего туриста, прикладывается один-три пальца. Наверное, это будет занимать около одной-двух минут, если мы говорим о московских аэропортах, то до пандемии в аэропортах уже были выделены, нарезаны необходимые пространства для прохождения пограничного и таможенного контроля, то есть мощности и ресурсы на это есть, они существуют, никуда не делись. Поскольку на сегодня такого пассажиропотока нет, а я хочу сказать, что мы до пандемии примерно половину пассажиропотока всей страны перевозили на международных линиях, сегодня мы и перевозим куда меньше, и 80% этого пассажиропотока — это внутрироссийские перелеты, а количество иностранцев в этом пассажиропотоке совсем не великий процент. Относительно небольшой пассажиропоток иностранцев, прибывающих в РФ, позволит вполне с ним справиться даже теми мощностями, которые сегодня существуют в московских аэропортах. Единственное, надо будет эти пространства насытить соответствующими сотрудниками, обеспечить оборудованием, выстроить логистику, чтобы разделять пребывающих из-за границы пассажиров на граждан РФ и нерезидентов».
Мнение к материалу от 10 сентября 2024 года:
«Самолет МС-21 может получить укороченную версию»
«Мало того, что это первая попытка в новой постсоветской России создать с нуля большой магистральный самолет, так она еще и постоянно натыкалась на различного рода препятствия со стороны наших зарубежных партнеров, начиная с 2018 года, что до сих пор влияет на его судьбу. Влияет критично, но, надеюсь, не катастрофично, потому что большинство проблем нам все-таки преодолеть уже удалось. Было создано и отечественное композитное крыло для этого самолета, это уже после первой волны санкций, был сертифицирован и испытан двигатель ПД-14. Но остаются проблемы: не все системы импорта замещены, и есть вопросы к его летно-техническим характеристикам. Самолет большой, да, мы очень гордимся, что мы сделали самый широкий в этом классе фюзеляж, но при этом самолет пока получается достаточно тяжелым, из-за чего не может преодолевать расстояния, которые предназначены для самолетов такого типа. Одно из пожарных решений, если вдруг нашим авиакомпаниям срочно понадобятся самолеты на замену Boeing, а МС в том виде, в котором он сейчас, еще не в состоянии будет преодолевать аналогичные расстояния и маршрут, вот сделать его несколько укороченную версию, то есть сделать самолет не на 180 пассажиров в стандартной компоновке, а на 150. Это плохо, потому что это меньше на 30 билетов, хуже экономика, зато такой укороченный самолет действительно сможет заменить Boeing и Airbus, которые сейчас эксплуатируются в российских авиакомпаниях. А мы прекрасно понимаем, что новых зарубежных самолетов не будет, значит, надо каким-то образом решать проблему собственными силами. И я уверен, что все равно самолет МС-21 в тм или ином виде состоится, потому что путь пройден уже очень и очень большой».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию