16+
Среда, 17 июля 2024
  • BRENT $ 85.03 / ₽ 7506
  • RTS1054.01

Цитаты персоны

Все персоны
Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

партнер аналитического агентства «Автостат»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 27 июня 2024 года:
«В Калуге 1 августа перезапустят бывший завод Volkswagen»
«Уже раза три-четыре на моей памяти губернатор обещал, что вот-вот запустят завод в Калуге. Что там будут собирать, в каком объеме, неясно. Понятно, что это будет не Volkswagen, на его возвращение никаких надежд пока нет в ближайшее время, видимо, это будет автомобиль китайской марки, другого варианта нет. Что за китайская марка и под каким брендом, это вопрос, потому что нынешняя тенденция такова, что под угрозой введения многократно увеличенного утильсбора российские партнеры вместе с китайскими компаниями активно рассматривают вариант сборки автомобилей в России китайских, причем под собственной маркой, чтобы как-то уйти от возможных вторичных санкций. И кого из китайцев удалось привести на завод, я не знаю. Вполне возможно, что в три смены будут переделывать конвейер под новые модели, а в это время параллельно отрабатывать методику крупноузловой сборки. 500 человек — это не так много, но и не мало, там работало больше 1,5 тысячи сотрудников, но это когда он развернулся на производство почти 200 тысяч автомобилей в год. Говорить, что там, как будет, мы можем пока только предполагать».
Мнение к материалу от 27 июня 2024 года:
«В Калуге 1 августа перезапустят бывший завод Volkswagen»
«Видимо, это будет какой-то автомобиль китайской марки, другого варианта, наверное, нет. А что за китайская марка и под каким брендом — это вопрос. Потому что нынешняя тенденция такова, что под угрозой введения многократно увеличенного утильсбора российские партнеры вместе с китайскими компаниями активно рассматривают вариант сборки китайских автомобилей в России, причем под собственной маркой, чтобы как-то уйти от возможных вторичных санкций. И кого из китайцев удалось привести на завод бывший Volkswagen в Калуге, я пока не знаю. Поэтому вполне возможно, что в три смены будут переделывать конвейер каким-то образом под новые модели, а в это время параллельно отрабатывать методику крупноузловой сборки».
Мнение к материалу от 14 мая 2024 года:
«Китайский кроссовер GAC GS8 загорелся прямо на трассе»
«Китайские производители очень тщательно относятся ко всем случаям неисправности, тем более к тем, которые чуть не привели к трагическому финалу. Каждый случай они расследуют, тут же принимают меры. Я слышал и про отзывы, и про серьезные меры по изменению конструкции после [громких] случаев. Не могу сейчас сказать, насколько этот случай был типичным и почему это случилось. Пока непонятно, но в любом случае каждый производитель, в том числе и китайский, безусловно, должен сразу отреагировать».
Мнение к материалу от 17 апреля 2024 года:
«На Wildberries теперь можно будет купить и автомобиль»
«У нас все-таки 50-60% автомобилей продается в кредит, тут надо кредит себе отдельно выбрать. Пока это еще в рамках того же «Вайлдберриса» кредит себе не особенно выберешь, то есть там вам, конечно, и предложат кредит, но тут надо все-таки поискать, где это повыгоднее».
Мнение к материалу от 16 апреля 2024 года:
««АвтоВАЗ» хочет увеличить утильсбор для импортных автомобилей до миллиона рублей за пять лет»
«Просто это будет удар в первую очередь по нашему потребителю, потом по иностранным производителям, которые работают здесь. Говорят, что они после этого побегут создавать у нас производство. Во-первых, не побегут, рынок наш маленький, в прошлом году миллион, это небольшие цифры, Китай - для сравнения - 28 миллионов. Во-вторых, большие шансы попасть под санкции американские, европейские и прочие тех стран, которые с нами сейчас не дружат. Соответственно, китайцы сюда строем сборочные производства не придут создавать, но есть шанс, он и сейчас есть, что китайские партнеры совместно с российскими создадут какие-то предприятия, примеры у нас есть. Но ни один из этих проектов не может пока сразу обеспечить высокий уровень локализации, потому что они находятся в самом начале. Чтобы достигнуть требуемого уровня локализации, потребуется три, а лучше пять лет. Вот сейчас обрушить рынок легко, защитить так отечественного производителя может быть, но он, оставшись без конкурентов, тоже начнет повышать цену, это закон экономики. Я вообще против таких ужасных утилизационных сборов, которые к утилизации отношения не имеют. Но, к сожалению, такое повышение утилизационного сбора будет очень болезенно для покупателей в первую очередь. Если его применять, то вкупе с какими-то мерами, которые бы позволили быстро развить те производства отечественные с иностранными партнерами. Например, снять требование немедленно довести то и это, это просто физически невозможно, освободить их от уплаты утилизационного сбора, и будут развиваться и «Автотор», и «Москвич», и «Соллерс», и некоторые новые предприятия, а просто ввести - это значит обрушить рынок».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию