16+
Пятница, 27 сентября 2024
  • BRENT $ 71.42 / ₽ 6598
  • RTS964.64
26 сентября 2024, 21:53 Технологии

Что и как можно вытащить из «облака» Google?

Минцифры подтвердило, что Google ограничил создание новых аккаунтов в России

Лента новостей

В министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций посоветовали россиянам создать резервные копии своих данных, хранящихся на серверах американской компании. Как это можно сделать?

Фото: Firmbee.com/Unsplash

Минцифры заявило, что компания Google ограничила создание новых аккаунтов в России. Первая проблема, с которой могут столкнуться пользователи облачных сервисов Google, а это все владельцы смартфонов на Android: единого приложения или сервиса, который позволяет перенести все сразу, похоже, просто не существует. Есть способы перенести только письма из ящика Gmail или только файлы из Google Drive и так далее. В любом случае данные сначала придется выгрузить с серверов Google, а потом загрузить в новое «облако». Если данных много, а скорость интернета небольшая, на это потребуется довольно много времени.

Продолжает IT-обозреватель «Российской газеты» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты» «Это довольно хлопотное дело. Например, моему личному почтовому ящику Gmail больше 15 лет. Это огромный объем данных, это огромный объем информации, там фото в «облаке», документы на «Google Диске» и так далее. И, конечно, все это перетащить требует довольно значительного времени, быстрого интернета без каких-либо перебоев. Сегодня российские компании пытаются создать более доступные пользовательские интерфейсы, чтобы это могли сделать совсем неподготовленные люди. Это важно, это здорово, и мы видим, как практически каждый день появляются новые возможности, но это все равно задача нетривиальная».

Можно прикинуть, сколько времени потребуется на перенос данных. Допустим, на диске Google лежат фото и видео общим объемом 15 гигабайт. Это максимальный объем для бесплатной версии сервиса. Скорость домашнего интернета у многих россиян позволяет скачивать около 10 мегабайт в секунду, это в идеале, если канал полностью свободен и никто не смотрит, например, Rutube. В таком случае на загрузку 15 гигабайт потребуется почти полчаса. А если, допустим, пользователь оплачивал премиум-аккаунт и занял все доступные 2 терабайта, то только на скачивание всего этого добра уйдет больше двух суток. И потом как минимум еще столько же на загрузку файлов в другое «облако».

Еще одна проблема: если человек постоянно пользуется сервисами Google и смартфоном на Android, то данные в «облаке» все время меняются. Появляются новые письма, новые документы и так далее. А значит, чтобы все это появлялось в другом «облаке», уже российском, надо как-то настроить автоматическую синхронизацию данных. Как это сделать для всех сервисов Google, не очень понятно. Но для диска такие способы есть. Продолжает гендиректор компании Dbrain, автор телеграм-канала AI Happens Алексей Хахунов:

Алексей Хахунов гендиректор компании Dbrain, автор телеграм-канала AI Happens «Самая первая, самая важная для меня часть — это все файлы, которые у меня хранятся на «Google Диске». Это и исторические документы, и фотографии со свадьбы — в общем, миллион вещей. Как я решал эту проблему. Я переносил все в «Яндекс». Я скачал приложение «Яндекса» и приложение Google на свой ПК, которые позволяют сделать следующее: они позволяют вначале сохранить в определенную папку все, что у тебя лежит в «облаке». То есть они сначала полностью все загружают на компьютер, а потом ты можешь настроить, что эта же папка будет синхронизирована с другим «облаком». Чем этот метод удобнее для меня конкретно — он позволяет это сделать не один раз, а делать это продолжительное время. То есть это не работает так, что я один раз синхронизировал, и все. А за счет того, что я продолжаю пользоваться Google, если я туда что-то загружаю, обновляю, оно таким способом перекачивается из одного места в другое».

Что касается Gmail, решение здесь только одно: скачать старые письма и настроить переадресацию на другой ящик, например на Mail.ru или на «Яндекс Почте». Контакты, заметки, календарь и все остальное придется переносить вручную.

В самом Google есть возможность сохранить вообще все, что находится в «облаке» американской компании. В русской версии это называется «Google Архиватор». Можно выбрать, какие именно данные и из каких сервисов, а их почти 60, надо скачать. После этого придется подождать, иногда даже несколько дней. Поле чего на почту в том же Gmail пользователю придет письмо со ссылками на один или несколько архивов, в зависимости от объемов данных, которые потом можно загрузить на свой ПК или ноутбук. Процесс переноса очень сильно усложняется, если никаких компьютеров нет и человек пользуется только смартфоном.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию