16+
Четверг, 25 июля 2024
  • BRENT $ 82.29 / ₽ 7122
  • RTS1121.76
29 июня 2024, 17:11 ОбществоПроисшествия

Работа «Кухни на районе» приостановлена на 90 дней после отравления клиентов

Лента новостей

Роспотребнадзор продолжает эпидемиологическое расследование. К делу приобщили карты 188 больных с диагнозом «ботулизм». Все они купили лобио из «Кухни на районе»

Заседание суда по вопросу приостановки деятельности «Кухни на районе».
Заседание суда по вопросу приостановки деятельности «Кухни на районе». Фото: Владимир Ващенко/ТАСС

Суд приостановил работу сервиса «Кухня на районе» на 90 дней после массового отравления клиентов салатом с фасолью. Это было необходимо Роспотребнадзору, чтобы продолжить эпидемиологическое расследование. К делу приобщили карты 188 больных с диагнозом «ботулизм». Все они купили лобио из «Кухни на районе». Еще более сотни человек отравились салатом с фасолью и тунцом компании «Гастропорт».

Гендиректор фирмы Local Kitchen, которой принадлежит «Кухня на районе», руководитель отдела качества и коммерческий директор компании — производителя фасоли «Савон-К» находятся под домашним арестом. В СИЗО поместили только повара «Савон-К».

Сообщения о массовых отравлениях встревожили клиентов разных сервисов и заведений. Так, во «Вкусно и точке» заявили, что временно убирают из меню своего кафе сэндвич с тунцом до конца расследования.

Также поступили и некоторые другие рестораны, говорит управляющий партнер и шеф-повар ресторана «Торро-гриль» Кирилл Мартыненко:

— Я не могу сказать, что люди сильно спрашивают, что-то проверяют, какого-то ажиотажа на этот счет среди гостей нет, возможно, что просто это немножко не наши клиенты. Мы когда покупаем что-то в магазине, мы предполагаем, что за этим следят, но чаще всего какой-то продукт, особенно готовые салаты или еще что-то, они же произведены не в самом магазине, их где-то произвели, какое-то время везли. То есть нам вообще как потребителю даже элемент доверия такому салату гораздо ниже, чем доверие к ресторану, в котором этот продукт готовится. Рестораны меньше затронет эта история, с точки зрения восприятия гостей, которые приходят в ресторан, потому что такая верификация гораздо выше среди гостей ресторанов, чем среди тех, кто покупает такие продукты в магазинах и заказывает себе через агрегаторов.

— А с тунцом?

— Там был тунец от одного производителя, с которым работала «Кухня на районе», мы с этим тунцом работали какое-то время, на сегодня пока мы приостановили работу именно с этим производителем до выяснения обстоятельств, пока Роспотребнадзор не подтвердит, что партия была безопасная и там отсутствуют бактерии эти.

— Это ваша собственная инициатива, это не то что люди решили поинтересоваться, что у вас за тунец?

— Нет, для нас это очень важно, если что-то происходит, то нам проще поставить блюдо в стоп.

— В вашей среде ресторанной какую славу приобрели дарксторы, работают они уже давно, «Кухня на районе» была первая?

— Мы их рассматриваем как очень серьезных конкурентов, потому что часть бизнеса они на себя перетянули, притом что у них расходы ниже, чем у обычного ресторана, потому что у них нет официантов, они арендуют помещение не в проходных с хорошим трафиком местах, естественно, что у них расходы гораздо ниже, и они за счет этого могут сделать цены гораздо ниже. Мы рассматриваем их как в первую очередь конкурентов, а в плане того, насколько мы их воспринимаем с точки зрения серьезности или нет, хотелось бы предположить, что люди, которые готовят еду, не важно, где они это делают, они должны соблюдать все нормативы, правила, проверять продукты, которые они используют.

Заведения грузинской кухни в Москве не заметили падения спроса на лобио после отравлений. А повара стали еще внимательнее следить за качеством продуктов, говорит управляющий сети кафе грузинской кухни «СамиХинкали» в Зеленограде Гела Местиа:

— Подобное может произойти с кем угодно, я читал про компанию-производителя этой фасоли, они не занимаются розничной торговлей, они занимаются оптом, вряд ли только «Кухня на районе» пользовалась их услугами, я могу сказать, это невезение, наверное.

— Была идея, может быть, какое-нибудь объявление опубликовать или на сайте, что наш лобио безопасен, у нас все нормально с этим?

— Возвращаясь к вопросу, что это могло произойти с каждым, но произошло почему-то именно с этими ребятами. Фасоль, которой мы пользуемся, мы ее вскрываем, я смотрел, читал информацию, что внешне это особо не заметно, если есть наличие этих бактерий, но там может быть помутнение, может быть запах, вроде даже говорили, вздутие банки, у нас такого не было, мы всегда обращали внимание, так или иначе, у нас повара в начале смены всегда дегустируют то, что мы привозим, мы без дегустации ничего не отдаем. Мы думали об этом, но посмотрели на это с другой позиции, чтобы люди не переживали, не паниковали лишний раз, это случилось в одной организации, не случилось больше нигде, поэтому мы подумали, что чтобы не сеять панику, потому что это очень серьезное отравление, мы решили обойти это стороной.

Фактически приложение «Кухни на районе» не работает с 16 июня, после первых сообщений об отравлениях компания сама заявила о приостановке деятельности. Сервис был основан в 2017 году и стал одним из первых дарксторов в России. По данным на 2021 год, в Москве насчитывалось около 55 кухонь компании.

О впечатлениях от сервиса «Кухни на районе» говорит ее постоянный пользователь москвичка Алиса:

— Когда я сравниваю службы поддержки, мне кажется, что «Кухня на районе» была лучшая, у них здорово сделаны скрипты, у них есть медийный стиль, адекватно поддерживающий, что ли. Если возникала какая-то проблема, они молниеносно отвечали, они решали очень легко и выгодно для пользователя все проблемы. Условно говоря, к салату не привезли соус — стоимость салата тебе возвращается на счет практически мгновенно, либо они были готовы его заменить, либо привезти другое блюдо. Они работали и с доставкой, если нужно было что-то решить быстро, то есть доставка еще раз приезжала, в этом была какая-то большая адекватность, была видна большая работа. Буду ли еще заказывать, не знаю, потому что волнительно и страшно, хочется посмотреть, чем закончится вся эта история, что покажет расследование, дадут ли они какие-то гарантии безопасности в будущем, проверят ли они поставщиков, за этим нужно наблюдать. Пока, если бы они открылись прямо сейчас, мне было страшновато снова заказывать, но я очень к ним лояльна, поэтому надеюсь, что у них все наладится.

— Как будто бы нельзя сказать, что исключительно «Кухня на районе» виновата, ну виновата, конечно, формально.

— Я в это не погружена, но наверняка много у кого есть общие поставщики, наверняка есть определенные условия хранения продуктов, которые попадают на разные сервисы доставки, обычно большинство не задевает, но нужно понимать, что здесь ты сам решаешь, готов ли ты рисковать, если не хочешь сегодня готовить себе обед.

Как пишет «Коммерсантъ», представитель «Кухни на районе» на заседании суда признала, что помещения не убирались должным образом. Но, по ее словам, все нарушения уже устранены.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию