16+
Четверг, 25 июля 2024
  • BRENT $ 82.29 / ₽ 7122
  • RTS1121.76
28 июня 2024, 13:03 Технологии
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Российским госкомпаниям за два года не удалось импортозаместить Adobe

Лента новостей

Продлили лицензии на продукты Adobe за последний год СПбГУ, «Медиаскоп», Институт социологии РАН и другие. В апреле 2022 года американская компания разрешила российским клиентам продлевать лицензии своих продуктов

Фото: Dado Ruvic/Reuters

Обновлено в 16:30

С июля прошлого года по июнь текущего российские госкомпании провели 28 закупок программного обеспечения от американской Adobe на 22 млн рублей, сообщили «Ведомостям» в поисково-аналитической системе по управлению тендерами «Тендерплан».

Речь идет не только о покупках программного обеспечения, но и об облачном сервисе американского разработчика. Среди госучреждений, которые продлили лицензии на продукты Adobe за последний год, СПбГУ, «Медиаскоп», Институт социологии РАН и другие.

Быстро создать высокотехнологичные сервисы, аналогичные по качеству Adobe, действительно сложно, полагает эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:

Алексей ГорелкинАлексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «Adobe — это целый набор инструментов для различных областей творчества, это не только условный Photoshop, это и работа со звуком, и работа с созданием интерактивных обучающих курсов, с видеопотоком, и догнать такую организацию не то чтобы просто. При всем моем уважении к российскому рынку, он небольшой, и продукт, если он создается только для российского рынка, деньги, которые вы в него вложите, просто не окупятся на данном рынке, а выйти на международный рынок нам могут мешать. Хотя, если думать на тему продвижения в страны Азии, Ближнего Востока и Африки, возможно, получится данные инвестиции окупить. У Adobe был длительный путь развития вместе со всеми технологиями, а мы вынуждены уже сейчас и очень быстро сделать продукт качеством не хуже. Российские аналоги мне неизвестны, ими не занимались, потому что это сложно и инвестиционно затратно. Дело не в том, что не создали аналог Adobe, дело в том, что именно в области графики, визуализации, работы с контентом в любом его проявлении — видео, фото, что угодно — да, здесь пока еще мы проседаем, вероятно, из-за того, что рынок просто не так сильно этого просит».

Проблема с разработкой отечественного программного обеспечения связана и с малым финансированием IT-сектора, полагает генеральный директор компании «Брэйн Системс» Андрей Яковлев:

Андрей Яковлев генеральный директор компании «Брэйн Системс» «Если обратить внимание на те продукты, которые находятся в списке российского ПО, это в большинстве своем продукты, которые базируются на иностранном open sourсe, потому что колоссальные затраты, которые необходимы для того, чтобы получить что-то свое, по отрасли никто не несет. Понятно, есть Институт развития интернета, который обеспечивает поддержку. У нас вот был, например, грант на 20 млн рублей. Но за 20 млн рублей можно сделать опытный образец, доказать концепт, но разработка коробочного серийного продукта со сложными алгоритмами за такие деньги совершенно невозможна. И, конечно, мы должны понимать, что если привлекать какие-то инвестиционные средства, то инвестор всегда дает деньги, только если он контролирует рынок сбыта, если он уверен в том, что этот продукт будет продаваться. А какие есть основания думать, что кто-то будет покупать продукты, если туда вложить деньги? Никаких. То же самое касается и всех остальных направлений. Поэтому все, что получается импортозаместить, это взять иностранный open source за очень небольшие затраты и модернизировать систему информационной безопасности. В таком виде получаются какие-то отечественные операционные системы, которые на 95% состоят из исходных кодов, которые компания-разработчик получила бесплатно, просто скачав их из какого-то иностранного хранилища исходного кода».

Сейчас купить новую лицензию Adobe или расширить текущую клиенты из России не могут. В апреле 2022 года американская компания ограничила такую возможность, но разрешила продлевать лицензии своих продуктов российским клиентам, которые приобрели их ранее.

То есть компании формально продлевали существующие лицензии после истечения срока действующих.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию