16+
Четверг, 18 июля 2024
  • BRENT $ 85.15 / ₽ 7517
  • RTS1054.01
3 июня 2024, 12:21 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Итальянские товары блокируются на польской и литовской таможнях

Лента новостей

Об этом заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини. По его словам, таможенники не пропускают итальянские грузы, зато пропускают собственные, увеличивая таким образом свой экспорт, в частности, вина

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Польская и литовская таможни блокируют итальянские грузы, идущие в Россию. Об этом РИА Новости заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини.

По его словам, таможенники не пропускают итальянские грузы, даже если они не подпадают под санкции и имеют необходимую документацию. При этом, как утверждает Торрембини, Литва пропускает в РФ свои грузы, став, таким образом, одним из главных экспортеров вина. Происходящее глава ассоциации назвал дискриминацией.

Литовские и польские таможенники блокируют не только итальянскую продукцию, добавляет старший партнер компании «Оптималог» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Это дополнительные требования, которые сейчас вводят в первую очередь власти Польши, и это касается не только итальянских грузов, это касается любых грузов, которые идут транзитом через Польшу со следованием в Россию. Поляки требуют оригиналы писем отправителей, в которых те пишут, что они осведомлены, что данный груз идет в адрес получателя в РФ, данный груз не является санкционным, пишут описание грузов, указывают товарно-сопроводительные документы. Только по предъявлении этого письма поляки пропускают транзитом транспортные средства, которые следуют дальше в Россию. Там нет избирательности для итальянских отправителей или для немецких. По сути дела, мы сталкиваемся и сталкивались с такими моментами для немецких грузов, которые поставляются в РФ, они не являются санкционными, но требование предъявить это письмо со стороны польских властей есть. Что касается Литвы, уже после введения 12-го санкционного пакета мы видели, что с января власти ЕС усилили и таможенный, и экспортный контроль, усилили свои процедуры фактического контроля за грузами, которые пересекают таможенную границу РФ. А так как все транспортные потоки идут сейчас через Польшу, Литву или Латвию, то понятно, что две страны, на которые выпала эта участь сверки и контроля за пропуском товаров через таможенную границу, естественно, усилили процедуры этого контроля. В этом году, действительно, транспортные средства даже с несанкционными грузами останавливают, производится процедура досмотра, открываются, смотрятся маркировки на товарах, и в очень большом проценте случаев транспортное средство разворачивают. То есть, если есть подозрение на принадлежность товара к санкционным группам или спискам либо если есть так называемая нелогичность маршрута, когда товар, относящийся к санкционным, едет условно в Турцию, но пересекает границу Таможенного союза (Латвия — Россия либо Литва — Белоруссия), в этом случае транспортное средство вообще не пропускается, они, как правило, следуют транзитом через Турцию. Ситуация не улучшается, а только ухудшается, цифры торгового оборота с ЕС за этот квартал еще на 15-20% просели в импорте точно, они служат подтверждением того, что такие процедуры ужесточения пропуска грузов транзитом и через таможенную границу ужесточились».

В начале мая Финляндия, Польша и страны Балтии подписали соглашение об усилении мониторинга за соблюдением санкций ЕС против России. Стороны договорились выявлять нарушения и пути обхода рестрикций, а также обмениваться полученной информацией.

А глава Ассоциации итальянских предпринимателей в России, в свою очередь, заявлял, что Италия из-за санкций в отношении России потеряла 10-15 млрд евро. При этом он подчеркнул, что почти все ушедшие с российского рынка итальянские компании выразили желание вернуться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию