16+
Пятница, 12 июля 2024
  • BRENT $ 85.00 / ₽ 7479
  • RTS1067.47
1 мая 2024, 20:22 Общество

В Финляндии умер советский звукорежиссер и продюсер Андрей Тропилло

Лента новостей

В конце 70-х и начале 80-х годов Тропилло записывал в своей неофициальной студии «Антроп» альбомы групп «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк», «Кино» и «Машина времени», а также организовывал их концерты. Business FM поговорила с теми, кто хорошо знал Андрея Тропилло

Андрей Тропилло.
Андрей Тропилло. Фото: Илья Питалев/Коммерсантъ

В возрасте 73 лет умер продюсер и звукорежиссер Андрей Тропилло. Это он в Советском Союзе выпускал альбомы «Аквариума» и «Кино».

В конце 70-х и начале 80-х годов Тропилло записывал в своей неофициальной студии «Антроп» альбомы групп «Аквариум», «Алиса», «Зоопарк», «Кино» и «Машина времени», а также организовывал их концерты.

«В отличие от целых поколений музыкантов, которые ушли без следа только потому, что у них в жизни не было Андрея Тропилло», говорит журналист, гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн» Александр Кушнир:

Александр Кушнир журналист, гендиректор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн»Так случилось, что за 30 лет я у него брал очень большое количество интервью, и он всегда довольно упрямо вел мысль про единство места и времени в этих интервью, что была одна и та же аппаратура, что все группы писались у него с одним и тем же условным звуком, и состав музыкантов кочевал из группы в группу. То есть на ритм-секцию могли записываться и «Зоопарк», и «Аквариум», к примеру. И для всего этого нужен был координатор, который хоть и ходил в войлочных тапочках по студии и перед началом записи любил наливать 30 граммов водки, как он мне говорил, для злых духов, но когда ему надо, он был мягкий, демократический, когда надо — тиран, но притом все это вносило определенную дисциплину и чувство спокойствия. А чувство спокойствия в те годы было очень важным, когда у тебя над головой Цой и Гурьянов машут ногами, то есть такие каратисты, начитались, насмотрелись фильмов с Брюсом Ли. Он это все вокруг себя коммутировал, притом довольно свободно, спокойно, без пафоса и, что очень важно, абсолютно бескорыстно, отдавая себе полностью отчет, что это работа для вечности. И в одном из интервью я спросил Андрея Владимировича: «Какие у тебя были ощущения, новой жизни или какие-то другие, когда это все закончилось?» Он говорит: «Ну, что тебе сказать, я там шесть-семь лет отработал, как папа Карло». Он не бил музыкантов по рукам, давал им, по крайней мере, на первых дублях максимальное количество творческой свободы, когда ему казалось, что мысль понятна, он вносил довольно мягко, деликатно и тактично какие-то свои предложения. Иногда мог сам сыграть на том или ином инструменте не хуже профессионалов, будь то акустическая гитара, или будь то флейта. Но ему важно было не подрезать крылышки, чтобы у музыкантов, неважно, какая группа писалась, было ощущение полной творческой свободы.

Об Андрее Тропилло Business FM поговорила с одним из самых известных на сегодня звукорежиссеров страны — Алексеем Вишней. Он был учеником Тропилло в кружке акустики и звукозаписи в Ленинградском доме техники.

— Музыка на русском языке не свершилась бы, не получилась бы, у нас не было бы чем гордиться, если бы не Андрей Тропилло. В 90-е хлынула западная музыка в Россию и, в принципе, обесценила весь русский рок, потому что русский рок никогда не был особо оригинальным, когда хлынули оригиналы, естественно, народ поостыл. Но, однако, был свердловский рок, был московский рок, но, если бы не Андрей Тропилло, то не было бы ни свердловского, ни московского рока, я думаю так.

— Почему, его вклад в чем?

— Его вклад в том, что он появился в 1980 году и сразу же обеспечил появление русского рока, то есть он его просто взял и придумал, записал, нашел музыкантов, нашел людей, над которыми он проводил свои акустические опыты. В результате он записал первые альбомы множеству групп, начиная от «Аквариума», «Алисы», кончая «Нолем», в его послужном списке более 100 альбомов, многие из них были первыми, то есть с него все начиналось, можно сказать.

— Помимо подвижничества с точки зрения распространения, с точки зрения звукозаписи, на звучание музыкальное, можно ли говорить, что тоже его вклад весьма велик?

— Его изобретение было в том, чтобы на более или менее слабой аппаратуре записывать очень сильную музыку, которая осталась в памяти народной на многие годы и до сих пор переиздается.

Тропилло умер в Финляндии, где жил последние 10 лет. Поэтому, как сказала его дочь, прощание и похороны в России «вряд ли возможны».

О дате и месте похорон продюсера пока не сообщается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию