16+
Четверг, 18 июля 2024
  • BRENT $ 85.42 / ₽ 7525
  • RTS1054.01
25 апреля 2024, 23:50 Компании

Путин объявил о второй волне регуляторной гильотины

Президент РФ заявил о новом этапе послаблений для российского бизнеса

Лента новостей

По словам президента, «предстоит еще один масштабный этап расчистки нормативной базы». Довольны ли предприниматели предыдущим этапом и чего ждут от нового?

Фото: pixabay.com/pexels

Президент Владимир Путин объявил о новом этапе послаблений для бизнеса в виде регуляторной гильотины. Выступая на съезде РСПП, глава государства отметил, что власти и бизнесу предстоит совместными усилиями провести еще один «масштабный этап расчистки нормативной базы».

Простыми словами, регуляторная гильотина — это инструмент пересмотра и отмены устаревших, абсурдных или невыполнимых нормативных актов, негативно влияющих на развитие бизнеса.

Первая волна отказа от ненужных требований стартовала несколько лет назад. Радиостанция Business FM решила поинтересоваться у предпринимателей, довольны ли они достигнутыми результатами и хотят ли продолжения:

Владелец сети салонов красоты «Сакурами» Елена Павлюк:

«Безусловно, требования есть. На сегодняшний момент они все реализуемые, они все по существу. То есть если раньше были какие-то, может быть, безумные требования от Роспотребнадзора, что все должно быть в плитке, потолок в плитке, стены в плитке — при этом мы не делаем никакие хирургические вмешательства, делаем косметическую услугу. Это было странно, сейчас такого нет, поэтому это нормально».

Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров:

«Нет предела совершенству. У нас есть вещи, которые связаны с трудовыми отношениями. Мы предупреждали о том, что с мигрантами будет такая история, — вот оно так и получилось, что сейчас мы получаем запреты на работу с мигрантами. Все больше требований к их работе. Хотя до этого они все работали. Говорить о том, что кто-то работает неофициально, — но контрабандисты всегда существовали. Если есть возможность обойти, были люди, которые обходили закон. И продолжается это. Но подавляющее большинство рестораторов работают в правовом поле. Поэтому четко сказать, что сегодня есть что-то такое нелепое, я не могу. Процесс идет. Спасибо, что и правительство, и президент понимают эти проблемы, понимают, что это нужно как-то решать и продолжать действовать в рамках гильотины».

Сооснователь интерьерной компании Mr. Doors Максим Валецкий:

«Для меня очень важно: эти правила и регуляции спасают жизнь и здоровье или не спасают? Есть вещи и регуляции, которые спасают жизнь и здоровье. Это все правила, связанные с пожарной безопасностью, все правила, связанные с безопасностью труда. То, что связано с тем, что попадает человеку внутрь. Питание, медицинские препараты. Там очень важно соблюдение процедур, правил. Есть правила, которые человеческую жизнь не спасают и никак на здоровье не влияют, и их нужно удалять. А их между тем, наоборот, вводят. Например, маркировка рекламы. Какая-то есть гильотина, но мы особо ее не почувствовали. Мы, если честно, все правила, связанные с пожарной безопасностью, с безопасностью труда, соблюдаем, и наши внутренние правила могут быть сильнее государственных. Надо сказать, что наша отрасль, мебельная, не была особо зарегулирована. А что касается защиты труда — там не нужно ничего резать, не дай бог. Но вот ввели зачем-то большую историю с маркировкой рекламы. Кому это нужно? Тогда что, нужна вторая волна? Я считаю, что ничего нового делать не надо. Оставьте все как есть, пожалуйста».

Также опрошенные радиостанцией предприниматели с благодарностью говорят о том, что в последние годы они отмечают резкое снижение количества бесполезных проверок бизнеса. И говорят они об этом не в первый раз.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию