16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
6 октября 2021, 20:55 Недвижимость

Антимонопольщики отказали «Авито» в покупке ЦИАН

Лента новостей

Слияние компаний может привести к ограничению конкуренции на рынке, вызвать рост цен, считают в ФАС. Что об этом думают риелторы?

Фото: depositphotos.com

Федеральная антимонопольная служба отказала сервису объявлений «Авито» в покупке сайта по продаже и аренде недвижимости ЦИАН. В ведомстве считают, что сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке.

«По результатам исследования ФАС установила, что объединение повлечет образование доминирующего субъекта и может привести к ограничению конкуренции на рынке. Все заявленные сторонами позитивные эффекты от совершения сделки (например, сокращение числа мошенничеств) могут быть достигнуты без ее совершения. Так, действия сервисов по поддержанию безопасности не требуют их объединения в одну группу лиц», — считают антимонопольщики.

О том, что «Авито», возможно, купит ЦИАН, стало известно в сентябре. О переговорах писал Forbes. А ранее были сообщения, что ЦИАН может выйти на IPO в США.

У сервиса объявлений по продаже и аренде недвижимости — более 20 млн пользователей, и основная аудитория ЦИАН — в Москве, рассказывает риелтор Александр Харыбин:

Александр Харыбин риелтор «ЦИАН сейчас занимает огромную долю рынка недвижимости в Москве и в Московской области, ближайшей, по крайней мере, точно. И, наверное, у нас большинство клиентов, если не сказать процентов 90-95, по аренде особенно, приходят именно с ЦИАН, по продаже тоже очень много, практически нет конкурентов. И учитывая тот факт, что «Авито» хоть как-то в Москве тоже дает какой-то клиентский трафик, конечно, слияние двух этих компаний могло бы привести к тотальной монополии, и я уверен, что ФАС действовала правильно и разумно в данной конкретной ситуации. Потому что монополия — это всегда плохо, могли бы вырасти и для нас, профессиональных участников рынка, тарифы на размещение рекламы, и не факт, что это было бы выгодно собственникам, хоть какая-то небольшая конкуренция должна быть. Более того, когда ЦИАН в 2015 году не показывал часто объекты, если специальную галочку не включать, дальше 25 минут пешком от метро, там нужно было включить тумблер, «Авито» выручало в этом плане. Если бы это был какой-то один ресурс, то было бы работать сложно, и, может быть, тогда бы, конечно, подтянулся какой-нибудь другой сервис, например, «Яндекс.Недвижимость».

Ежемесячная аудитория сайта объявлений «Авито» в апреле превысила 40 млн человек. И больше половины посетителей портала заходят в раздел «Aвито.Недвижимость».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию