Столичная индустрия красоты просит налоговые льготы на срок до 5 лет
Лента новостей
Участники отрасли аргументируют свою просьбу о снижении ставки по упрощенке до 1-4% тем, что серьезно пострадали за время пандемии, как и общепит, который уже освободили от уплаты НДС
Московский бьюти-бизнес просит власти о налоговых льготах на 3-5 лет. Салоны красоты переживают сейчас трудные времена. Поток клиентов после пандемии так и не восстановился, затраты растут. Общественный уполномоченный столичной индустрии красоты Нина Литвинова предложила ряд мер, которые поддержали бы отрасль и помогли ее развитию. С письмом Литвиновой в адрес бизнес-омбудсмена Москвы Татьяны Минеевой ознакомился «Коммерсантъ».
Среди предложений — снижение ставки упрощенной системы налогообложения до 1-4% и возможность сохранения этой ставки для растущих предприятий, чтобы избежать их искусственного дробления. То есть, считают авторы, необходимо существенно поднять максимальный порог для упрощенного налогообложения по размеру выручки и количеству персонала, а также отменить ряд условий и ограничений для приема на работу самозанятых.
Вот что Business FM заявила общественный уполномоченный бьюти-индустрии столицы Нина Литвинова:
Нина Литвинова общественный уполномоченный бьюти-индустрии столицы «Налоговая нагрузка на бьюти-индустрию очень большая. Мы относимся к классическому примеру малого бизнеса, мы даже сделали расчеты, что общая сумма налоговых отчислений возрастет, при условии, что будет изменена налоговая система. Мы относимся к человекоемкой индустрии, где фонд оплаты труда составляет около 40%. Это очень много в бизнес-модели предприятия, и значит, что социальные налоги забирают практически все, сводя все предпринимательские усилия на нет. 49 регионов на период пандемии, 2020-2021 годов изменили ставки по УСН для предприятий от 1% до 3% от оборота вместо 6%. Для того, чтобы отрасль смогла восстановиться, набрать обороты и развиться. Эту практику было бы очень здорово расширить и сделать ставку ниже по аналогии хотя бы с самозанятыми, если бы УСН был 4%, то параллельно бы решился и вопрос «налогового неравенства», как его сейчас многие предприниматели в бьюти называют. Самозанятый платит 4% от оборота, а мы платим 6%. Далее очень важный момент — разрешить нам брать на работу самозанятых. Сейчас предприниматели, не скрывая, используют этот режим как альтернативу трудовым отношениям, но они все находятся под риском за начисления со стороны налоговой, потому что в федеральном законе есть прописанные критерии, которые дают возможность потом налоговым трактовать это как уход от трудовых отношений».
Станут ли предлагаемые меры стимулом развития отрасли и насколько реально их одобрение властями? Мнение партнера компании Taxadvisor Алексея Яковлева:
— Видимо, увидели, как общепиту льгота пошла по НДС и решили, что чем они хуже — тоже пострадавшая отрасль, бытовые услуги. Я скажу, что нет. Насколько это социально значимо? Надо же как-то убедить законодателей, что это затрагивает какой-то большой круг и занятых людей, и тех, кого они обслуживают. И если общепит — это то, что мы едим, то бьюти-индустрия это не первая необходимость.
— Но при этом, наверное, мера могла бы дать мощный толчок развитию? Это не аргумент?
— В целом, когда ЕНВД отменили и в других режимах сделали послабления — в патентной системе, в упрощенке... видимо, бизнесу недостаточно компенсировали потери, поэтому сейчас продолжается борьба за то, чтобы добиться для каких-то отраслей преимуществ. Прецеденты есть — общепит от НДС освободили.
— Наверное, если вдруг власть пойдет навстречу, может произойти обеление сферы, не будут дробиться крупные игроки?
— Да, действительно. Потому что альтернатива такая — искусственно дробить часть салонов на несколько юрлиц. Практика по искусственному дроблению очень негативная. Налоговые органы имеют отработанные алгоритмы — доказать, что дробление искусственное. Действительно, с точки зрения перспектив выйти в какое-то легальное поле, такой ход может иметь эффект.
Предложения от индустрии красоты Москвы уже поддержала столичный бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева, которая перенаправила их в мэрию, сообщает «Коммерсантъ».