16+
Воскресенье, 13 октября 2024
  • BRENT $ 78.79 / ₽ 7569
  • RTS903.24
9 сентября 2021, 03:38 Авто

Собянин хочет увеличить штрафы для водителей за нарушение тишины по ночам в десять раз

Лента новостей

Наказывать будут «отмороженных» водителей, которые всю ночь гоняют на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой. Мэр Москвы также рассказал, как эти нарушения будут фиксировать. У экспертов тут же возникла масса вопросов

Фото: mattiaphd/ru.depositphotos.com

Мэр Москвы Сергей Собянин предложил в десять раз повысить штрафы для водителей за шум по ночам, а именно — с 500 рублей до 5 тысяч. Свои идеи по тому, как бороться с автомобилистами и мотоциклистами, которые тюнингуют выхлоп и мешают москвичам спать по ночам, столичный мэр уже внес в Мосгордуму в виде предложений по изменению как городского, так и федерального законодательства. А еще изложил их в своем блоге.

Вот они:

  • Запретить использовать в Москве автомобили и мотоциклы с полностью или частично модифицированными глушителями, если они нарушают тишину по ночам (как запретить — не поясняется; запретить ли только по ночам — тоже).
  • Задерживать и отправлять такие транспортные средства на спецстоянку до тех пор, пока глушитель не вернут в обычное состояние (кто будет оценивать «обычность» состояния выхлопной системы какого-нибудь Ford Mustang 1969 года — тоже не уточняется).

Тем не менее мэр Собянин предлагает в десять раз повысить штраф за нарушение тишины водителями — с 500 рублей до 5 тысяч и ввести «прогрессивные» штрафы, размер которых зависит от мощности двигателя. Если она выше 200 лошадиных сил, то за каждые десять лошадиных сил сверху дополнительно 250 рублей штрафа. То есть шумный владелец 400-сильного спорткара заплатит уже 10 тысяч.

Как ловить нарушителей? Мэр Москвы предлагает штрафовать их в автоматическом режиме с помощью камер фото- видеофиксации нарушений, оснащенных шумомерами. И тут от экспертов посыпались вопросы. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Я бы посмотрел на такие камеры, потому что на настоящий момент такой техники я не видел, в России она никогда не применялась, я не слышал, чтобы в мире подобные новеллы использовались. И я все-таки очень надеюсь, что все это останется на уровне предвыборных историй и не пойдет, так сказать, в правоприменительную практику, потому что, конечно, для мэрии это будет большой-большой скандал».

Другие эксперты подтверждают, что таких камер нет. Но есть отдельно камеры и отдельно шумомеры. Соединить их можно. Но вопросы все равно остаются, отмечает архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line Николай Князев:

Николай Князев архитектор машинного обучения цифровой лаборатории Soft Line «Они в принципе есть в продаже. Вопрос только какие будут предъявлены требования к этому шумомеру, как он будет работать, например, во время дождя, будет ли он отсекать время грозы. Не будет ли такого, что проехала машина, а в этот момент была гроза, гром, и машину оштрафовали. Вот такие вопросы нужно будет точно проработать».

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что уровень шума может отличаться на разных улицах:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Измерить уровень шума не так просто, поскольку в разных ситуациях звук по-разному распространяется — есть улицы-колодцы и так далее. Меня интересует механизм реализации: как это будет сделано и как это будет работать. На словах — да, оно все красиво».

Нештрафуемый порог превышения скорости в 20 километров в час появился из-за того, что власти признают — камеры могут ошибаться. А шумомеры? А кто их будет калибровать, сертифицировать и так далее? И самое главное. Есть откалиброванный шумомер, нет грозы, нет двора-колодца. Обычная дорога в ясную ночь. Но по ней едут три машины или пять — а какая из них шумит? Кому штраф? Ответа нет. А проблема с любителями поставить себе выхлоп, оригинальный настолько, что от него можно оглохнуть, действительно есть, и для жителей некоторых районов стоит она очень остро. Но пока, судя по количеству вопросов к предлагаемым мерам борьбы с этим злом, ситуацию можно скорее описать как много шума из ничего.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию