Чай Lipton и Brooke Bond останется только в пакетиках
Лента новостей
Unilever отказался от продаж в России листового чая этих брендов. При этом, по словам экспертов, листовой чай занимает значительную долю на рынке, а затраты на производство пакетированного в два раза выше
Обновлено в 14:58
Крупнейший в мире производитель чая Unilever больше не будет продавать в России листовой чай под марками Lipton и Brooke Bond. Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Причину такого решения в Unilever не сообщили. При этом Lipton, по данным исследовательской компании Ipsos, самый известный чайный бренд в стране.
В линейке концерна, таким образом, останется только листовой чай Sir Thomas Lipton, который позиционируется как премиальный бренд, отдельный от Lipton, а также чай Saito.
Эксперты отмечают: себестоимость производства листового чая в два раза меньше, чем затраты на производство пакетированного. О возможных причинах решения Unilever рассуждает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Рамаз Чантурия гендиректор ассоциации «Росчайкофе» «На сегодняшний день потребление листового чая чуть-чуть меньше, чем потребление пакетированного, если грубо сказать, 65 на 35 или 60 на 40 в пользу пакетированного чая, то есть большая часть потребителей предпочитают чай в пакетиках, но листовой чай имеет все равно значительную долю на рынке. Делать какой-то общий вывод из решения Unilever я бы не стал, наверняка они таким образом просто оптимизируют линейку и повышают эффективность своего производства, в том числе и компаний — участников этого процесса. То есть эффективность, наверное, конкретно для них, для их брендов увеличится в зависимости от такого решения, но это не общерыночный тренд».
Увеличение потребления чая в пакетиках наблюдается последние 20 лет, и все это время продажи листового чая снижаются у всех производителей, подтверждает гендиректор чайного дома «Гранд» Александр Борисов.
Александр Борисов гендиректор чайного дома «Гранд» «Нельзя бороться за увеличение доли дешевого рассыпного чая, раньше у них был «Беседа», они его уже сократили давно. Там господствуют собственные марки торговых сетей, дешевле этого не сделаешь. А чуть-чуть подороже — там уже господствуют «Азерчай», «Ахмад», и там «Липтону» уже не пробиться, а сегмент падает. Рассыпной чай, чай без фильтр-пакетиков сокращается. Он сократился за десять лет в физических объемах в восемь-десять раз, а в деньгах еще больше. Сегмент сокращается, конечно, работаем, но количество станков, которые производят этот чай, у нас за десять лет сократилось в десять раз. Не продашь его больше, вот в чем дело. Пока какую-то прибыль приносит, мы его производим».
Чайные производства тоже страдают в условиях пандемии, отмечает эксперт. Во многих странах, в том числе в Индии, сейчас должен был стартовать сезон сбора урожая, но из-за карантинных мер процесс запустить удалось не везде. Как заявил Financial Times глава Чайного совета Индии, «серьезные проблемы у многих плантаций», и, возможно, не будет собрано 150 тысяч тонн чая — 10% от всего объема.
При этом потребление чая в условиях самоизоляции, в частности в России, растет. Аналитики ожидают повышение стоимости чая на аукционах и впоследствии на потребительском рынке.