16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
4 апреля 2020, 09:02 Общество
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Перегиб перегибу рознь. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Ожидая в начальном периоде общероссийских нерабочих дней четких и, главное, универсальных указаний из центра, региональные власти, не привыкшие действовать гибко в зависимости от ситуации, решили, что лучше перебдеть, чем недобдеть

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

В регионах власти по-разному подходят к мерам по борьбе с эпидемией коронавируса. Не обходится и без перегибов. В то же время мэр Москвы Сергей Собянин признал, что у властей города действительно были планы ввести жесткий пропускной режим, но ситуация изменилась.

По его словам, москвичи на этой неделе корректно выполняли предписания властей. Собянин отметил, что самые жесткие ограничительные меры в России приняты в Москве и области, однако власти делают все, чтобы не разрушить экономику. Как может ситуация развиваться дальше?

В России так уж повелось, что при всякой нестандартной и тем более чрезвычайной ситуации непременно начинается то, что товарищ Сталин в пору коллективизации назвал «перегибами на местах». Ожидая в начальном периоде общероссийских нерабочих дней четких и, главное, универсальных указаний из центра, региональные власти, не привыкшие действовать гибко в зависимости от ситуации, решили, что лучше перебдеть, чем недобдеть, также при этом исходя из опыта, согласно которому высокое начальство скорее накажет за излишнюю мягкость, чем за чрезмерную жестокость.

В этом смысле перегиб перегибу у нас рознь. За либерализм могут снять с работы, а за полицейщину разве что мягко пожурят. Никто на себя самостоятельность в плане проявления гибкого подхода в зависимости от конкретной ситуации в том или ином регионе брать по привычке при этом не хочет.

Власти Краснодарского края, например, ввели жесточайший карантин по всему краю, предполагающий полный запрет на передвижение по населенным пунктам, кроме походов в магазин и аптеку и даже на въезд в города и станицы транзитного транспорта, притом что отнюдь не вокруг всякого города в нашей стране и тем более станицы есть объездные дороги.

Попутно случился явный бардак по части выдачи спецпропусков для тех, кто задействован в посевной кампании. Такие работники часто живут отнюдь не там, где сеют и пашут. Им надо как-то передвигаться.

Даже из официальных сообщений властей видно, что порядка с выдачей таких пропусков нет, а их формы меняются чуть ли не ежедневно. Межрайонные пропуска, как оказалось, тоже все разные. Между тем срыв работ в крае, который кормит чуть не полстраны, будет пострашнее любой коронавирусной эпидемии.

Другой явный перегиб случился на уровне целой отрасли — табачной. Крупнейшие производители табачной продукции временно остановили работу фабрик в России. Вроде бы они сначала попали в список жизненно важной продукции, а потом их там не оказалось.

Видимо, люди, составлявшие окончательный список, просто плохо себе представляют, что может начаться в стране, где курит до 40% взрослого населения, ведь у этих людей может банально начаться ломка в условиях многодневного сидения в самоизоляции. Скорее всего, в ближайшее время это недоразумение будет исправлено.

На этом фоне даже самоблокада с запретом въезда всех иногородних в ряде областей кажется невинной оплошностью. Например, забаррикадировался Севастополь, ряд небольших городов в Ленинградской области. На региональном уровне запрет на въезд «чужих» ввела пока одна только Чечня. Федеральный центр сделал вид, что ничего не заметил.

В ряде регионов замахнулись буквально на святое, а именно ввели запрет или ограничения на продажу алкоголя. Так поступили, в частности, в Кемеровской области, Туве, Башкирии, Карелии, Якутии, Красноярском и Пермском краях, в Забайкалье. Судя по всему, тамошние чиновники просто плохо учили историю родной страны. В прошлом веке нечто вроде сухого закона в России вводилось лишь дважды — накануне краха Российской империи и свержения самодержавия, а также накануне распада СССР. И это говорит о том, что шутки с алкоголем — это совсем не тот случай, когда надо следовать лозунгу «Можем повторить!».

Есть и более прозаические вещи. Например, авторемонт и шиномонтаж. Конечно, люди, составлявшие списки жизненно важных предприятий и услуг, в основном пользуются услугами специальных ведомственных автопарков и гаражей, при которых действуют собственные ремонтные организации.

Однако в реальной жизни, или, как говорят, «на земле» такие ремонтные работы могут понадобиться многим простым смертным, которые заняты в выполнении неотложных работ, в том числе в транспортировке продуктов и лекарств, да и много чего еще, без чего экономика просто встанет. Некоторым чиновникам, хотя бы и в условиях чрезвычайной ситуации, хорошо было бы спуститься на землю и посмотреть повнимательнее, как это тут у нас все устроено на самом деле.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию