16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
2 марта 2020, 05:14 Компании
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Железнодорожные перевозки станут следующей жертвой вирусного экономического спада?

Лента новостей

В связи с этим в новом свете предстают итоги крупной приватизационной сделки, прошедшей в России в конце прошлого года

Российско-китайская граница в Забайкалье.
Российско-китайская граница в Забайкалье. Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

Не так давно в РЖД подвели итоги января 2020 года. Падение составило 4,9% по отношению к январю прошлого года. В лидерах падения — промсырье, уголь и кокс, но вот контейнерные перевозки, по данным Росстата, росли на 16%.

Однако в начале года на мировую экономику не влиял коронавирус, а с учетом того, что Китай контейнерами возит свои товары не только в Россию, но и в Европу через нашу страну, а также то, что делает это не только Китай, ситуация выглядит уже не так радужно, говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Игорь Николаев директор Института стратегического анализа ФБК «Конечно, прежде всего это направление Китая, но и не только, это вся Юго-Восточная Азия. Как известно, и Корея сейчас — страна, где быстро распространяется коронавирус. То замедление деловой активности, которая была в Китае, будет и в других странах. Япония демонстрирует понижательный тренд. В целом, я думаю, в январе будем вспоминать, как «а вот, было дело, хорошо год начинали». На контейнерных перевозках коронавирус скажется тоже, и скажется, безусловно, негативно».

В этой связи интересно вернуться к крупной сделке конца прошлого года, когда на аукционе РЖД продали 50% плюс две акции «Трансконтейнера» вдвое дороже стартовой цены. Пакет примерно за 60 млрд рублей достался компании «Дело-Центр» Сергея Шишкарева, которому принадлежат также два терминала в Новороссийском торговом порту. Победитель аукциона обязан предложить другим акционерам «Трансконтейнера» выкупить их акции по этой же цене. Соответственно, на это может понадобиться еще 60 млрд. Ранее блокпакет «Трансконтейнера» у Зиявудина Магомедова выкупил ВТБ. Еще почти 25% принадлежит Роману Абрамовичу и Александру Абрамову.

Инвестиции в перевозки и так окупаются не очень быстро, а с учетом экономических осложнений на коронавирус этот срок становится еще больше, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Честно говоря, я думаю, что это лет на десять развлечение. Может быть, быстрее, конечно, но в таком умеренно пессимистичном варианте вряд ли это можно будет окупить слишком быстро. У нас есть пример РЖД, которая купила Gefco. Довольно дорого, еще перед Крымом и стагнацией, которая наступила у нас. Gefco — это логистический французский оператор, рассчитанный на трансевразийский транзит, на развитие этого направления. Пока у них не очень все оптимистично. Оператор никуда не делся, но они за него существенно переплатили и пока находятся в состоянии удержания актива, надеются, что как-то все это выправится».

О негативном влиянии коронавируса на мировую экономику говорил и президент Владимир Путин. А в Центробанке заявили, что коронавирус может нести риски для производственной активности в России.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию