16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
16 октября 2015, 13:46 Компании

Первым делом самолеты, а дружба — потом. «МиГ» ссорится с Болгарией

Лента новостей

В российской корпорации договор Болгарии с Польшей по ремонту двигателей российских истребителей называют «серой схемой» и обещают прекратить обслуживание самолетов, если он будет подписан

Самолет МИГ-29.
Самолет МИГ-29. Фото: Vasily Fedosenko/Reuters

Российская корпорация «МиГ» пригрозила прекратить ремонт и обслуживание болгарских истребителей МиГ-29. Такое решение будет принято, если Болгария подпишет с Польшей договор о ремонте авиадвигателей РД-33, которые установлены на этих истребителях. При этом Польше не передавались лицензия и техническая документация на выполнение ремонтных работ. В российской компании считают, что соглашение принимается из соображений политической конъюнктуры и под давлением извне.

Анастасия Кравченкодиректор департамента информационной политики РСК «МиГ»«Польша предложила болгарской стороне фактически ту же самую цену, что и корпорация «МиГ», там чисто символическая разница. Но при этом самолетостроительная корпорация «МиГ» готова обеспечить для этих самолетов вдвое больший ресурс, чем Польша. Помимо всего прочего, как мы неоднократно говорили, мы не выдавали Польше ни лицензию, ни авторизированную техническую документацию на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ. В этой связи нам совершенно непонятна позиция наших партнеров в Польше, с которыми нас связывает очень долгая история успешного сотрудничества. Мы очень надеемся, что «серые» схемы не будут реализованы нашими партнерами. Еще один момент, по некоторым источникам Болгария также готовится арендовать два подержанных двигателя у Польши, что нам, корпорации «МиГ», также видится крайней степенью абсурда. В случае если подобный прокат польского «секонд-хенда» все-таки состоится, мы советуем летчикам военно-воздушных сил Болгарии для собственной же безопасности воздержаться от полетов на самолетах, на которые эти двигатели будут установлены».

Кто обычно обслуживает военную технику? И почему поляки хотят отказаться от услуг корпорации «МиГ»?

Александр Гольцзаместитель главного редактора интернет-издания «Ежедневный журнал»«Если вы спросите об общемировом опыте, то обычно кто производит, тот и обслуживает. Однако общеизвестно, что обслуживание военной техники — я даже не говорю о ее модернизации — это такая ахиллесова пята российского ОПК: никогда особенно не интересовало обслуживание проданной техники, а вы лучше купите у нас чего-нибудь новенькое — приблизительно так. Насколько я понимаю, за последние лет 10-15 обслуживание нашей техники уж однозначно точно не концентрируется исключительно на предприятиях-производителях. Давайте честно скажем, что могут быть и политические подходы к этому. Я вполне себе допускаю, что из соображений не давать деньги потенциальному противнику, решили перевести обслуживание этих самолетов».

Болгария получила от СССР в общей сложности 18 истребителей МиГ-29 и четыре учебно-боевых самолета МиГ-29УБ. Сейчас ВВС Болгарии имеют до 15 боеспособных машин обоих типов. В 2009 году РСК «МиГ» завершила работы по сервисному обслуживанию и модернизации парка этих самолетов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию