МИД: Россия готова к продолжению сотрудничества по расследовании крушения Boeing
Лента новостей
Москва с самого начала последовательно выступала за то, чтобы расследование крушения малайзийского Boeing было объективным, всесторонним и прозрачным
Ответственность Киева за незакрытие воздушного пространства для полетов гражданской авиации неоспорима. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, передает ТАСС.
«Российским экспертам еще предстоит детально изучить доклад по итогам технического расследования трагедии с малайзийским Boeing, проведенного под руководством Нидерландского совета по безопасности, развернутые комментарии по нему еще, по-видимому, будут даны, — говорится в комментарии. — Сейчас же хотели бы отметить, что ранее мы неоднократно обращали внимание на проблемы с тем, как проводилось это расследование. К сожалению, ситуация в этом плане так и не изменилась».
Дипломат напомнила, что Россия «с самого начала последовательно выступала за то, чтобы расследование крушения малайзийского Boeing было объективным, всесторонним и прозрачным». «Мы с самого начала стремились конструктивно участвовать в работе группы экспертов, вносить в нее максимальный вклад, естественно, рассчитывая на то, что и наши специалисты получат доступ ко всей имеющейся в распоряжении группы информации, — подчеркнула представитель МИД РФ. — Россия стояла у истоков принятия Советом Безопасности ООН резолюции 2166, содержащей требования к тому, как должно проводиться расследование».
Комиссия по расследованию причин крушения Boeing не назвала виновных в катастрофе
К сожалению, предложения РФ организовать расследование таким образом, чтобы оно было транспарентным, задействовать в этих целях механизм Совета Безопасности, «игнорировались, как игнорировались и наши призывы придерживаться выполнения упомянутой резолюции». «Вопреки ей, генеральный секретарь ООН так и не представил Совету Безопасности комплексные предложения о мерах по содействию расследованию, — отметила она. — Повисли в воздухе и вопросы в отношении расследования, которые были распространены нами в Совете Безопасности ООН в сентябре 2014 года».
Российские эксперты так и не получили доступ ко всем материалам расследования, констатировала Захарова.
«Как мы понимаем, проигнорировано заключение относительно катастрофы, сделанное специалистами концерна «Алмаз-Антей» — основного разработчика комплекса «БУК», — продолжила дипломат. — Не откликнулись нидерландские коллеги и на приглашение приехать в Россию для ознакомления с имеющимися у «Алмаз-Антея» материалами по катастрофе Boeing.
«Между тем о том, насколько значима работа, проведенная компанией, а также специалистами Росавиации, которые неоднократно представляли свои критические комментарии в группу по расследованию, свидетельствуют заявления представителей концерна и Росавиации, — обратила внимание Захарова. — Поэтому остаются серьезные сомнения в том, что подлинной целью проводимого в Нидерландах расследования является установление истинных причин авиакатастрофы, а не обоснование заранее выдвинутых обвинений».
В Москве не могут не отметить, что «так и остались без ответа наши требования о том, чтобы украинская сторона предоставила международному сообществу запись переговоров военных авиадиспетчеров, а также информацию по уже подтвержденной активности собственных войск ПВО в данном районе».
«Мы также обращали внимание на странность того, что внезапно, через год после начала расследования, появилась информация об обнаружении обломков ракеты, якобы вызвавшей разрушение самолета, и о направлении в район катастрофы новой экспедиции нидерландских экспертов для сбора оставшихся на земле фрагментов самолета, и это при том, что задолго до этого говорилось, что практически все обломки лайнера собраны», — сказала представитель МИД РФ.
«Все это лишь часть вопросов к расследованию, которые ставились с российской стороны. Очевидно, что то, как оно проводилось, не могло не отразиться на его результатах, — говорится в комментарии. — При этом неоспоримым, а также подтвержденным комиссией стал факт прямой ответственности Украины за не закрытие воздушного пространства для полетов гражданской авиации».
«Выходом из этой ситуации могло бы стать продолжение расследования, должным образом скорректированного, с полноправным участием в нем тех государств, которые обладают материалами, способными пролить свет на катастрофу рейса МН17, — подчеркнула Захарова. — Мы к такой работе, естественно, готовы».