16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
16 октября 2015, 13:00

Почему сократились объемы пассажирских перевозок?

Лента новостей

Почему упал спрос на пассажирские перевозки? Рассказывает вице-президент по пассажирским перевозкам РЖД Михаил Акулов

Михаил Акулов
Михаил Акулов Фото: РЖД

В чем причины падения объемов пассажирских перевозок по железным дорогам России? И что делается для того, чтобы переломить тенденцию? Разбирался наш обозреватель Михаил Задорожный.

Одна из причин — это, без сомнения, сложная ситуация в экономике, которая уже привела к падению доходов населения. К этому добавилось повышение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом сегменте, которое произошло два года назад. Все это и привело к тому, что многим потенциальным пассажирам поезда оказались не по карману.

Михаил Акуловвице-президент по пассажирским перевозкам РЖДТариф в 2013 году был повышен на 20%, а с учетом графика гибкого регулирования мы стали свидетелями того, что стоимость проезда в плацкартном вагоне на горизонте январь 13-го года и январь 14-го года увеличилась почти на 32%. Это решение, которое было принято государством. И это, конечно, явилось непреодолимым препятствием для большой группы наших пассажиров, которые фактически отказались от поездок железнодорожным транспортом.

Даже те россияне, которые могут платить, зачастую выбирают сегодня более доступные в денежном плане виды транспорта, например, автобусного. Обычно — в ущерб собственному комфорту и скорости передвижения. Это про внутрироссийские перевозки.
Что касается международных перевозок, на них крайне негативно повлиял конфликт в Донбассе. Здесь — и сложности с пересечением украинской границы, и еще большее, чем у России, падение доходов населения соседней страны. И если раньше на перевозки между Россией и Украиной приходилось до 11% от общего пассажирооборота Российских железных дорог, то теперь этот объем ушел. В РЖД посчитали нецелесообразным поддерживать данное направление и отдали его украинским коллегам.
Впрочем, не все так плохо. Например, в этом году было восстановлено движение поезда Москва – Таллин.

Михаил Акуловвице-президент по пассажирским перевозкам РЖДТрадиционно оператором этих перевозок была эстонская сторона, перевозчик Go Rail, который с конца 14-го года сообщал об имеющихся финансовых проблемах. К сожалению, эти проблемы не были им преодолены. Сообщение было прервано. Нам были предложены особые условия по тарифам за услуги инфраструктуры и локомотивной тяги в границах Эстонской железной дороги. Мы, со своей стороны, также провели оптимизацию и восстановили курсирование поезда в сообщении Москва - Таллин уже силами Российских железных дорог. Маршрут востребованный, маршрут, который, отработав летний период, показал положительную динамику. Мы увеличили количество пассажиров на 14% к уровню прошлого года.


Принятые меры позволят если и не остановить, то, по крайней мере, замедлить темпы падения объемов пассажирских перевозок. И если год начинался с 9-процентного снижения, то к концу года в РЖД планируют сократить его до 4-х процентов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию