Топ-менеджеры Air France остались без рубашек
Лента новостей
На них напали разъяренные сотрудники авиакомпании, протестуя против предстоящих увольнений
Сотрудники Air France напали на менеджеров компании. С криками «В отставку, в отставку!» протестующие работники снесли заграждение, чтобы прорваться на встречу администрации с профсоюзами в штаб-квартире авиакомпании в Париже, где обсуждалась программа массовых увольнений.
Компания, хронически убыточная вот уже пятый год, намерена сократить почти 3 тысячи рабочих мест. Толпа разорвала пиджаки и рубашки вышедших со встречи менеджеров, которым затем пришлось спасаться бегством, рассказывает корреспондент Euronews.
«Менеджмент компании планирует обратиться в полицию после нападения на двух директоров компании. Толпа сорвала рубашки с Пьера Плиссонье, директора Air France, и Ксавье Бросета, главы департамента человеческих ресурсов компании, в аэропорту Орли. Чтобы скрыться, обоим пришлось перелезать через забор. Один из функционеров профсоюза рассказал, что Бросета толпа «чуть не линчевала». Авиакомпания осудила одиночные акты насилия, но признала, что основная масса протестующих была настроена мирно. Планы компании включают принудительное сокращение части сотрудников, если не получится согласовать условия увольнений по собственному желанию. В особенности это касается наземного штата компании. Протестующие требуют отставки главы Air France, обвиняя его в безразличии к сотрудникам и слепом следовании интересам акционеров. Решение об увольнениях было принято после провала переговоров с профсоюзами о сокращении зарплат. Air France также планирует уменьшить число самолетов на дальних рейсах и отменить заказы на новые самолеты».
По оценкам компании, пилоты Air France обходятся на 25% дороже, чем конкурентам — европейским авиакомпаниям-лоукостерам. Попытки увольнений во Франции обычно приводят к забастовкам. Так, двухнедельная стачка сотрудников Air France в сентябре прошлого года обошлась компании почти в полмиллиарда евро. Речь о принудительных увольнениях в Air France идет впервые за 20 лет. В последний раз компания пыталась сделать это в 1993 году, что стоило кресла гендиректору Air France Бернару Атали.