16+
Вторник, 21 мая 2024
  • BRENT $ 82.52 / ₽ 7461
  • RTS1199.26
6 июля 2012, 18:28

В Москве резко сокращается число уличных ларьков и палаток

Лента новостей

Цены в оставшихся растут. Среди основных причин эксперты выделяют дефицит площадей и систему их распределения

В Москве резко сокращается число уличных ларьков и палаток, цены в оставшихся растут. Среди основных причин эксперты выделяют дефицит площадей и систему их распределения. Однако, по словам заместителя руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Никиты Кузнецова, в столице строится новая, прозрачная схема, направленная на то, чтобы облегчить жизнь горожанам и предпринимателям:

«Плановых цифр — сколько нам нужно сократить ларьков — их нет. Потому что задача стоит: привести — вот, внимательно вслушайтесь — привести, во-первых, размещение мелкой розницы таким образом, чтобы это не препятствовало ни движению транспорта, ни движению пешеходов, ни целям развития города. Второе — создать твёрдые, внятные правила игры для бизнеса. И если, что-то при этом сокращается, но что-то — и увеличивается, и будет увеличиваться!»

По словам Кузнецова, принимаемые решения обязательно обсуждаются с бизнесом. Многие предприниматели это подтверждают. Представители мелкой розницы одобряют введение системы аукционов, которая позволила остаться на рынке или даже войти в Москву — говорит генеральный директор компании «Региональные товары» Валерий Зайцев:

«Проводились эти аукционы в том году, не везде было все здорово. В центре у нас не получилось взять ничего, в других округах - достаточно не плохо, все прошло нормально. То есть если раньше мы торговали, допустим, в Московской области, и в Москву мы не могли зайти вообще, потому что была какая-то непонятная система: какие-то конкурсы, которые на самом деле не проводили, участвовать было просто нереально. А благодаря аукционам мы смогли зацепиться и установить несколько объектов».

Однако среди бизнесменов немало и тех, кто аукционами не доволен. Почему? — объясняет предприниматель, председатель движения «За честный рынок» Илья Хандриков:

«Все эти процедуры, которые как бы рыночные, привели к тому, что большое количество нестационарных объектов, которые стояли, и их крышевала милиция, их крышевали управские — их заменили просто посредники, выкинув большое количество предпринимателей. На их место встали представители крышующих и теперь уже сдают эти места предпринимателям. Кто-то согласился с этой политикой, кто-то оскорбился и бросил бизнес, но потребитель от этой политики сильно проиграл».

Самые большие проблемы в отрасли возникают у продавцов пива и сигарет — то есть в абсолютном большинстве ларьков и палаток. Эксперты и вовсе прочат крах мелкой рознице.

Business FM



Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию