16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6880
  • RTS1102.01
4 июля 2012, 14:52 СпортРынки

«Манчестер Юнайтед» сыграет с американскими инвесторами на $100 млн

Лента новостей

Английский футбольный клуб начал подготовку к размещению своих акций на Нью-йоркской фондовой бирже. Но если раньше клуб рассчитывал получить через IPO примерно 1 млрд долларов, то теперь сумма «ожиданий» на порядок меньше

Фото: O.Taillon/flickr.com
Фото: O.Taillon/flickr.com

Один из самых титулованных футбольных клубов мира — «Манчестер Юнайтед» начал официальный процесс подготовки к первичному размещению своих акций на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Представители команды уже подали соответствующие документы в комиссию США по ценным бумагам и биржам (SEC).

Как сообщает The Wall Street Journal, «МЮ» рассчитывает выручить от IPO около 100 млн долларов, однако количество акций, которое планируется разместить, а также по какой цене — пока неизвестно. Согласно информации, размещенной на сайте SEC, организаторами размещения, точная дата которого также не называется, выступят Jefferies Group, Credit Suisse и JPMorgan.

«Манчестер Юнайтед» станет первой за более чем десять лет спортивной командой, акции которой начнут торговаться в США, и первым английским клубом, собирающимся разместить бумаги на NYSE, отмечают американские СМИ. Изначально владельцы клуба — семья американских предпринимателей Глейзер — рассчитывали провести IPO на Гонконгской или Сингапурской бирже. Как ожидалось, объем размещения мог достичь 1 млрд долларов, а инвесторам собирались продать 25–30% акций.

По неофициальным данным, причиной переноса IPO из Азии в Нью-Йорк стала высокая волатильность рынков и снижение интереса инвесторов региона к рискованным активам. «Американский рынок более ликвиден», — соглашается управляющий активами Pacific Heights Asset Management Михаэль Кугино.

По мнению аналитика чикагской компании IPOX Schuster LLC Джозефа Шустера, снижение суммы IPO с 1 млрд долларов до 100 миллионов вполне оправдано. «Чем меньше размещение, тем выше может быть относительная стоимость акций», — пояснил эксперт. При этом он не исключает, что цена размещения в случае спроса будет повышена.

У «Манчестер Юнайтед» уже есть опыт работы в качестве публичной компании. Свое первое IPO клуб провел еще в 1991 году на Лондонской фондовой бирже (LSE), где его акции торговались до 2005 года. К тому времени семья Глейзеров, купившая контрольный пакет, инициировала делистинг акций. Впоследствии Глейзеры консолидилоровали 100% акций, объем всех расходов на это составил около 1 млрд евро.

Долги тянут вниз

Клубу пришлось задуматься о повторном получении публичного статуса из-за огромного долга (около 530 млн евро, по данным на 31 марта 2012), который значительно превосходит годовые доходы. На фоне этого обстоятельства даже появились слухи о полной продаже команды. В частности, газета The Daily Mirror сообщала что за 2,5 млрд долларов команду якобы была готова выкупить королевская семья Катара. Но сделка так и не состоялась, а затем было принято решение провести IPO.

Планы владельцев «МЮ» провести IPO эксперты связывают и с неудачным для команды прошедшим сезоном. «Красные дьяволы», которые за свою 134-летнюю историю завоевали 60 трофеев, в английской Премьер Лиге уступили в борьбе за чемпионство своим соседям и давним соперникам — «Манчестер Сити».

В Лиге чемпионов выступление команды было еще более разочаровывающим: «МЮ» вылетел из турнира, не сумев выйти из группы. Занятое в ней третье место позволило команде «перебраться» во второй по значимости клубный турнир Старого света — Лигу Европы, однако и там подопечные Алекса Фергюсона потерпели фиаско, дойдя лишь до 1/8 стадии.

По мнению экспертов, в настоящее время именно долги сдерживают руководство команды от приобретения дорогих игроков, что тормозит развитие клуба. Вырученные от IPO деньги «Манчестер Юнайтед» планирует пустить на погашение задолженности.

Источник дохода

Согласно рейтингу Deloitte Football Money League, в сезоне 2010–2011 года выручка «МЮ» выросла на 16% и достигла 367 млн евро. Это позволило клубу стать третьим по объему доходов, уступив лишь двум испанским командам: «Реалу» и «Барселоне».

Помимо этого, «Манчестер Юнайтед» постоянно находится на вершине рейтингов самых дорогих спортивных брендов. К примеру, в мае 2012 года агентство Brand Finance оценило стоимость бренда клуба в 853 млн долларов, а апреле журнал Forbes поставил его на первую строчку в рейтинге самых дорогих футбольных клубов. В апреле этого года издание оценило стоимость клуба более чем 2 млрд долларов.

Согласно поданным на NYSE документам, выручка «Манчестер Юнайтед» в 2011 году составила 520 млн долларов. Сейчас доходы «МЮ» складываются из трех основных источников: продажа прав на трансляцию матчей с участием команды, продажа билетов и спонсорские контракты.

Последний пункт является самой быстрорастущей статьей доходов. «Выручка от спонсорских контрактов компании в прошлом году выросла сразу на 27% и достигла 114,5 млн евро. Глобальный бренд клуба продолжает привлекать к сотрудничеству коммерческие компании», — отмечается в обзоре Deloitte. Помимо страховой компании Aon Corporation, в последнее время спонсорами клуба стали производитель спортивной одежды Nike, телекоммуникационная компания Telekom Malaysia, авиакомпания Turkish Airlines и логистический оператор DHL.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию