16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
4 июля 2012, 09:49

Почему сворачивается мелко-розничная торговля?

Лента новостей

Зачистка столичными властями этого рынка привела к трёхкратному росту аренды и сворачиванию бизнеса, но больше всех проиграли потребители

В среду столичные власти проводят конкурс на право аренды десяти помещений для сетевых магазинов. Торги пройдут на фоне резкого сокращения числа уличных ларьков.

Предпринимателей тревожит прогрессивный запрет на торговлю пивом и сигаретами в ларьках и небольших магазинах. Поскольку для них эти товары составляют приблизительно 2/3 оборота, то дальнейшая судьба их была очевидна. Однако затронуло сокращение не только торговцев пивом-сигаретами - для них ограничения, кстати, только начинают вводиться, - но и многих из тех, кто торговал, например, овощами, молоком или хлебом. Как ни парадоксально это стало следствием того, что с весны прошлого года стали проводиться аукционы на установку и киосков, и павильонов, утверждает предприниматель, председатель движения «За честный рынок» Илья Хандриков:

«Все эти процедуры, которые как бы рыночные, привели к тому, что большое количество нестационарных объектов, которые стояли, и их крышевала милиция и управские - заменили просто посредники, выкинув большое количество предпринимателей. На их место встали представители крышующих и теперь уже сдают эти места предпринимателям. Кто-то согласился с этой политикой, кто-то оскорбился и бросил бизнес, но потребитель от этой политики сильно проиграл».

По наблюдениям, цены во многих ларьках, в том числе, например, и торгующих цветами в последнее время значительно выросли. А количество фаст-фудов, торгующих блинами или хот-догами уменьшилось. Тут тоже виноваты аукционы, вернее их отсутствие, считает директор по развитию сети «Стардогс» компании «Маркон» Сергей Рак:

«До сих пор в Центральном округе не все аукционы проведены. Победителями по большей части выступили компании, которые выигрывали на аукционах, а потом перепродавали право аренды или предоставляли компаниям действовать. Резко в два раза сократилось количество объектов общепита. С точки зрения экономики всё это вылилось почти в трёхкратный рост стоимости аренды, что не может не отразиться на эффективности бизнеса и ценах соответственно».

Согласно заверениям ассоциаций предпринимателей, по их требованию столичный департамент торговли сейчас обсуждает возможность увеличения торговых точек в городе. Однако по мнению участников рынка, дело вряд ли серьёзно продвинется, если в согласовании по-прежнему, как это предусматривает решение московского мэра, будет участвовать комиссия, в которую входят чиновники всех мастей - от пожарных до Федеральной службы охраны.

Андрей Жвирблис, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию