16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
3 июля 2012, 18:38

Скончался известный автомобильный дизайнер Серджо Пининфарина

Лента новостей

Именно в его дизайн-студии были нарисованы наиболее грациозные и выразительные автомобили современности: «Феррари», «Альфа-Ромео», «Мазератти», «Роллс-Ройс»

В Турине скончался известный автомобильный дизайнер Серджо Пининфарина. Ему было 86.

Облик современных суперкаров — во многом заслуга знаменитого итальянца. Именно в его дизайн-студии были нарисованы наиболее грациозные и выразительные автомобили современности: «Феррари», «Альфа-Ромео», «Мазератти», «Роллс-Ройс».

Бренд Пининфарина зарождался в далекие 30-е. Тогда Батиста Фарина, по прозвищу «пинин» или маленький, ушел из фирмы брата и начал самостоятельное производство. Его «Чизиталия 202» 47-го года станет воплощением стиля, функциональности и новаторства. И первым автомобилем, который выставят в музее в Нью-Йорке. Затем будут уникальные «Феррари», «Мазератти». Прозвище Пининфарина в 61-м решат сделать официальным. В 65 Батисты не станет, дело отца подхватит его сын Серджо.

Младший сын Серджо Пенинфарина — Паоло — возглавит уже целую индустрию. К автомобилям добавится одежда, аксессуары, мобильные телефоны, бинокли, кухонная мебель. Сам Серджо Пининфарина до последних дней будет числиться как почетный президент компании и пожизненным сенатором Италии.

Говорит редактор Cardesign.ru Григорий Гомельчук:

«С его смертью вряд ли что-то изменится в компании Pinifarina, потому что сейчас он занимал пост почётного президента — есть такая должность, ну, достаточно, формальная, насколько я понимаю. Преемники уже у него есть. Конечно, он внёс огромный вклад, во многом развитие дизайна. 50-60-е годы Ferrari, сделанные под его руководством, можно сказать - это самые элегантные автомобили. И сегодняшних позиций считаются шедеврами автомобильного дизайна. То есть уже прошли десятки лет, а они, всё равно, считаются самыми красивыми автомобилями в мире».

Несмотря на успешное сотрудничество с автоконцернами, последний раз автоателье Пининфарина, смогло получить прибыль лишь в 2004 году. Потом началась чёрная полоса, образовался долг — более 180 миллионов евро. Его погашение удалось отодвинуть до 2018 года. По словам руководителя Паоло Пинифарины, операционных потерь в этом году избежать не удастся, но в плюсе компания должна остаться благодаря доходу в размере 45 млн евро.

Юлия Воскресенская, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию