Полёты Су-27 приостановлены после крушения в Карелии
Лента новостей
Истребитель Су-27 разбился в 30 метрах от железной дороги под Петрозаводском. Пилоты успели катапультироваться и серьёзных повреждений не получили
Инцидент произошел недалеко от аэродрома Бесовец под Петрозаводском. Оба пилота катапультировались и серьёзных повреждений не получили. Сама воздушная машина упала в 30 метрах от железнодорожного полотна, никаких особых разрушений на земле не произошло.
Эту тему в эфире Business FM ведущий Игорь Ломакин обсудил с почётным президентом Московского аэрокосмического салона, Героем России, и заслуженным летчиком-испытателем России Магомедом Толбоевым.
Business FM: По одной из версий, самолёт упал из-за того, что в его двигатель попала птица. Есть и другое предположение - отказ одной из систем управления. Как вам кажется, насколько фатальны для воздушной машины инциденты такого типа?
Толбоев: Разведчик погоды должен был проводить разведку погоды, а не заниматься чем-нибудь. Я уверен, что они что-то не то творили. Системы самолёта не могут отказать, самолёт четырёхконтурного управления. Безделье, бардак, который происходит в ВВС, в Гражданской авиации, вот это меня больше всего беспокоит.
Business FM: А самолеты типа Су-27, часто падают? Насколько это надёжная машина?
Толбоев: Очень надёжная. Он с четырёхконтурным резервом. Если отказали бортовые системы, электронное управление, можно перейти на ручное управление, механическое. Так что тут никаких вопросов нет.
Business FM: Самолёт упал в 30 метрах от железнодорожного полотна. Как вам кажется, пилоты имели шанс как-то направить машину в сторону, если она двигалась непосредственно на железную дорогу или на какой-то жилой объект, или нет? Этому пилотов учат?
Толбоев: Учат. Это у нас основа основ. Но мы же говорим не об основах, а о данном факте. В данном факте я не знаю, с какой высоты они катапультировались, имелась ли у них возможность, облачность мешала или не мешала, или они просто поняли, что дальше нельзя и катапультировались, а самолёт удачно упал, не на железную дорогу. Не дай бог, там поезд прошёл бы, ещё с цистернами - 6 тысяч тонн на борту.
Business FM: Известно, что боезапаса не было на воздушной машине. А если бы он был, каковы были бы последствия?
Толбоев: Разведчик погоды - это спарка, летит перед тем, как поставлены задачи утром. За час вылетает разведчик погоды, потом во время постановки задачи перед полётами на лётный день приходит экипаж, докладывает: погода такая-то, но боеприпасов на борту не бывает. А если бы были - он может 6 тонн поднять - если он шёл на боевое задание с шестью тоннами на полигон, конечно, тогда бы разрушительные силы были бы страшные.
Над чёрными ящиками самолёта сейчас работают эксперты. Полёты всех Су-27 в России временно приостановлены.
Business FM