16+
Суббота, 25 мая 2024
  • BRENT $ 82.09 / ₽ 7363
  • RTS1195.58
14 июня 2012, 12:56 Авто

Авто, на котором можно плавать

Лента новостей

Последнее время аномально сильные дожди в столице все чаще приводят к локальным наводнениям. Автомобили в лучшем случае встают, а в худшем начинают плавать

Последнее время аномально сильные дожди в столице все чаще приводят к локальным наводнениям. Из-за плохой очистки стоков многие участки улиц и особенно тоннели во время тропического ливня и после него становятся непроезжими. Автомобили в лучшем случае встают, а в худшем начинают плавать. Business FM решил выяснить, какие из представленных на столичном рынке машин лучше всего приспособлены для преодоления водных преград.

Благодаря сочетанию двух факторов - изменения климата и снижения качества работы ливневой канализации - Москва все чаще стала превращаться в город наводнений. Они происходят в сильный дождь, но и после окончания ливня вода еще долго не уходит из облюбованных ею низин на дорогах и в тоннелях. Для транспортного потока, состоящего отнюдь не из амфибий, вода часто становится преградой, порой непреодолимой. Так было, например, пару дней назад на Дмитровке, где в тоннеле образовалась лужа такой глубины, что даже далеко не всякий джип рисковал в нее заехать.

На практике разница в классах оказывается очень невелика - лужи такой глубины, что ее уже не проходит седан, но еще преодолевает джип или кроссовер, встречаются редко, считает гендиректор информпортала Автодилер.ru Олег Дацкив:

«Клиренс в 21-23 см о тех машинах, о которых мы ведем речь, вряд ли способен помочь в таких ситуациях, когда идет сильное затопление, поэтому 5 см вверх - незначительно улучшат ситуацию. А то, что мы видим, когда происходят такие провалы дорог или затопы, тут просто машины плывут любых размеров. Здесь следует покупать БМВ или еще более серьезную военную технику».

При преодолении луж глубиной несколько десятков сантиметров важны не столько характеристики автомобиля, сколько мастерство водителя. Совет на случай встречи с лужей-переростком дает тест-редактор автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков:

«Что нужно сделать - посмотреть, проезжает ли кто-нибудь по этой лучше впереди вас. Если есть какие-то сомнения, лучше остановиться, подождать - посмотреть, проедет ли другая машина, схожего класса с вашей, и уже после этого продолжать движение. Самое главное здесь не паниковать - то есть минимальная скорость, первая передача, постоянный газ, ни в коем случае не нужно пытаться разогнаться и на ходу проскочить, или наоборот ехать очень медленно и отпустить газ - тем самым мы можем либо попасть в яму, которая не видна под водой, и тем самым сломав естественно машину, или машина заглохнет в луже - и тогда запустить ее будет очень сложно, практически невозможно, это надо будет как-то выбираться уже с чужой помощью».

Несмотря на незначительную разницу в клиренсе, правило «чем машина выше - тем лучше» все-таки работает. Например, во время последнего разлива у метро Дмитровская легче всего преодолел УАЗик, несколько сложнее пришлось «Жигулям», с трудом, но все же преодолел, Land Rover Freelander, и совсем не преодолел седан BMW.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию