16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
9 июня 2012, 18:11 Общество

В России могут запретить продажу слабоалкогольных коктейлей

Лента новостей

Представители этого бизнеса встревожены и говорят, что для компаний, которые сконцентрированы только на этом бизнесе, это будет означать окончание их деятельности

В России могут в массовом порядке запретить продажу слабоалкогольных коктейлей. Первыми такие ограничения уже ввели власти Архангельской области, где с 1 июля вступит в силу запрет розничных продаж любых алкогольных напитков слабее 9 градусов, за исключением пива. Как пишут РБК, аналогичные законопроекты готовятся и в других российских регионах, в том числе в Краснодарском крае и на Ставрополье.

Представители этого бизнеса встревожены. Говорит директор по продажам «Очаково» Владимир Ефремов:

«Слабоалкогольные коктейли компании «Очаково» являются одним из лидеров на этом рынке. На нашем бизнесе запрет скажется. Потому что это потеря оборота, рынка сбыта, производственных мощностей. Это сокращение рабочих мест будет. Помимо финансовых потерь еще и сокращения, которые коснуться производственных мощностей «Очаково». Это касается всех и компании «Хэппилэнд» и «Мегапак», которые производят только слабоалкогольные коктейли в основном. Если «Очаково» многопрофильный холдинг - и пиво и квас, и безалкогольные напитки и крепкий алкоголь, то для компаний, которые сконцентрированы только на этом бизнесе, это будет означать окончание их бизнеса».

Согласно законодательству, власти на местах действительно могут ограничивать розничные продажи алкоголя вплоть до введения сухого закона. Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин считает, что в таком случае стоит обращать внимание и на другие алкогольные напитки:

«Вообще у нас рынок слабоалкогольных коктейлей он рос в начале 2000-х годов достаточно активно. А потом наступила стабилизация и даже пошел спад. Сейчас у нас объем производства держится на уровне 40 млн декалитров. Это примерно 4% от всего объема производства пива и пивных напитков. Причем достаточно активно развивается сегмент именно пивных напитков с добавлением солода, которые, по сути, тоже слабоалкогольные коктейли, только относятся к пиву. И регулирования нет и продажа не лицензируется. И объем производства превышает более чем в два раза объем производства слабоалкогольных вещей».

Как ожидается, 13 июня производители слабоалкогольных напитков соберутся в Москве, чтобы обсудить возможную реакцию отрасли на введенный запрет.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию