16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.29 / ₽ 7381
  • RTS1195.58
11 июня 2012, 15:29 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

SEAT Leon FR: темная лошадка

Лента новостей

SEAT Leon FR испанский хэтчбек с оригинальным внешним дизайном, мощным 211-сильным двигателем, скучным, но при этом практичным интерьером. Какова машина в повседневной эксплуатации в России, выяснял BFM.ru

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Марка SEAT в России знакома мало. Даже несмотря на то, что разные компании уже три раза пытались развивать продажи этих испанских машин в нашей стране. Теперь брендом SEAT в России занялся «лично» концерн Volkswagen. Собственно, испанская компания ему и принадлежит, а модели SEAT имеют очень много общего с моделями Volkswagen, начиная с технической начинки, заканчивая деталями интерьера.

SEAT Leon FR — это, по сути, аналог Volkswagen Golf GTI с таким же 211-сильным мотором и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями DSG.

Зато дизайн полностью оригинальный, непривычный, обращающий на себя внимание. Во всяком случае, равнодушных в ходе теста я не встретил: ни на дороге, где из каждой машины выглядывали посмотреть что это за зверь, ни у офиса, где почти все коллеги примерили автомобиль на себя.

Итог проведенного опроса: только 10% респондентов не очень благосклонно отнеслись к испанскому дизайну. 20% заявили, что машина симпатичная, но ничего особенного в ней нет. 70% опрошенных дизайн SEAT Leon FR понравился.

Страховка::
Стоимость полиса КАСКО сильно отличается в зависимости от компаний. Это, по всей видимости, объясняется новизной машины: компании перестраховываются. Так, SEAT Leon FR, стоимостью 1,3 млн рублей, удастся застраховать за 70 – 100 тысяч рублей.

Но это все касается экстерьера, а вот интерьер пришелся по душе далеко не всем. Он действительно скучноват: в салоне не хватает какой-то изюминки, фирменной черты.

Зато придраться к эргономике практически нельзя. Приборы, музыкальная установка, регуляторы и т.д. позаимствованы у моделей Volkswagen, а эти немецкие машины являются эталонными с точки зрения удобства, логики и доступности всех без исключения органов управления автомобилем.

Дооборудование::
На SEAT Leon FR предлагают устанавливать два типа защиты картера. Алюминиевый — за 7 тысяч рублей — и стальной, но уже оригинальный, со специальным набором креплений. Он стоит 14,5 тысячи рублей. Неоригинальную стальную защиту дилеры не устанавливают, так как в ходе эксплуатации она начинает греметь. За сигнализацию с обратной связью придется выложить 19 тысяч рублей. Набор резиновых ковриков в салон обойдется в 3,4 тысячи рублей, еще 3,5 тысячи необходимо будет заплатить, если захотите положить коврик и в багажник. Набор фирменных брызговиков обойдется в 9,6 тысячи рублей.

А вот приборы испанцы расположили по-своему, и зря. Так как SEAT позиционируется как бренд со спортивными амбициями, на главном, центральном месте щитка приборов расположился тахометр. Из-за этого дисплей бортового компьютера пришлось разместить левее (на Volkswagen он по центру). В результате считывать информацию с него стало не очень удобно, приходится больше отвлекаться.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Сзади SEAT Leon FR в целом дружелюбен к пассажирам. Нельзя сказать, что там реально много места, но и залезть туда не составляет проблем, и ногам более-менее просторно. Во всяком случае, двое задних пассажиров могут передвигаться вполне комфортно даже на большие расстояния.

Больше всех довольны будут водитель и передний пассажир. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой просто здорово держат тело и нигде чрезмерно не подпирают — что называется ни прибавить, ни убавить.

Женский взгляд
Инна Осиновская, журналист: Для меня SEAT Leon FR слишком консервативен внутри. Но зато практичен. В салоне достаточно мест, куда можно положить сигареты, мобильный... Забыть или потерять при этом мелкую поклажу практически невозможно — все на виду. Багажник небольшой, но для городского хэтчбека его более чем достаточно, и судя по всему, сюда можно будет поместить детскую коляску. В сложенном виде, разумеется.

Едет машина здорово. Причем поначалу кажется, что она слишком уж резвая, но потом привыкаешь. Автомобиль ведет себя предсказуемо и адекватно. Единственное, что надоедает — в пробках звук спортивного выхлопа. Впрочем, без этого не было бы этого потрясающего звука мотора на разгоне.

Провоцирует на динамичную езду

Внешне SEAT Leon FR не производит впечатления «заряженного» автомобиля. От обычного Leon эта версия отличается немного иными бамперами, серебристыми корпусами зеркал, да и шильдиком FR на решетке радиатора и крышке багажника. Это, скорее плюс, чем минус. Прохожие или другие участники движения с удивлением смотрят, как с виду абсолютно стандартный автомобиль, входит в поворот с пробуксовкой колес, под приятный аккомпанемент 211-сильного мотора.

Техосблуживание::
Межсервисный пробег SEAT Leon FR составляет 15 тысяч км. Первое самое просто ТО обойдется в 6,5 тысячи рублей. Второе 30-тысячное ТО стоит уже 11,5 тысячи. За ТО3 придется отдать 7,2 тысячи рублей. Самое дорогое ТО — четвертое — оценивается в 20 тысяч рублей. На замену колодок необходимо заложить в бюджете 6 тысяч за передние с заменой и 5,5 тысячи за задние.

SEAT Leon FR даже провоцирует на динамичную езду. Первую «сотню» автомобиль разменивает за 6,9 секунды. Коробка DSG немного резковата, но для машины со спортивными амбициями сгодится. Единственный недостаток — небольшой провал на старте из-за турбоямы. Зато потом мотор можно крутить до отсечки, момент в 280 Нм выдается в диапазоне от 1700 до 5200 об/мин.

Уверенно держится машина и в виражах. Корму при сбросе газа немного заносит, но машина быстро восстанавливает траекторию. Четко работает система стабилизации, она позволяет немного ошибаться, дает возможность самому исправиться, но в необходимые моменты берет контроль на себя.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Но в качестве единственной семейной машины Leon FR не подойдет. Как уже говорилось, он резковат. К тому же шумоизоляция не на высоте: помимо мотора, в салоне хорошо слышны шины. Причем с ростом скорости растет и давление на уши — в общем, в полголоса не поговоришь.

А вот для молодого человека или даже девушки SEAT Leon FR — выбор неплохой. Во-первых, машина новая, не примелькавшаяся, обращает на себя внимание. Во-вторых, быстрая и при этом практичная. В–третьих, она построена на платформе надежного Volkswagen. А значит, никаких сюрпризов от испанца, ждать не приходится. К тому же, он чуть-чуть дешевле аналогичного VW Golf GTI. Но, правда, и доступным Leon FR не назовешь. Базовая версия стоит от 1 079 000 рублей, а машина с «наворотами» потянет уже на 1,4 млн рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию