Прокуратура обжаловала снятие ареста с имущества Алексаняна
Лента новостей
Бывший исполнительный вице-президент ЮКОСа умер у себя дома в Москве 3 октября 2011 года
Прокуратура обжаловала решение Симоновского суда Москвы, который 14 мая снял арест с имущества скончавшегося минувшей осенью бывшего исполнительного вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна.
«Такое решение принято, но дата его рассмотрения в Мосгорсуде еще не назначена», — сообщил BFM.ru адвокат Алексаняна Геворг Дангян.
14 мая суд удовлетворил ходатайство, поданное юристом отца Алексаняна. По решению суда был снят арест с автомобиля Mercedes, а также с дома в Подмосковье, наложенные в апреле 2006 года.
Ранее в суде представитель прокуратуры возражал против снятия ареста с имущества, мотивировав свою позицию тем, что иски потерпевших, в рамках которых были приняты обеспечительные меры, были оставлены судом без рассмотрения.
24 июня 2010 года суд прекратил дело Алексаняна за истечением срока давности.
В свою очередь адвокат бывшего топ-менеджера ЮКОСа Геворг Дангян утверждал, что имущество его клиента до сих пор находится под арестом необоснованно. «Процесса нет и арест привязать не к чему», —заявлял юрист. По его мнению, данный арест имущества «висит в воздухе, и нарушает конституционное право гражданина на собственность».
Бывший исполнительный вице-президент ЮКОСа Василий Алексанян скончался у себя дома в Москве 3 октября 2011 года. В апреле 2006 года он был арестован в рамках дела о хищении имущества дочерней фирмы ЮКОСа — ОАО «Томскнефть». Его обвиняли в хищении на сумму более 12 млрд рублей, легализации, а также в неуплате налогов с личных доходов в размере 3,1 млн рублей. В СИЗО у Алексаняна выявили СПИД и рак лимфатической системы. Лишь в декабре 2008 года Мосгорсуд отпустил его под залог в 50 млн рублей.
Симоновский суд Москвы, куда поступило дело предпринимателя, так и не смог приступить к слушаниям по существу из-за плохого самочувствия подсудимого. Иммунитет бизнесмена уже тогда, согласно медицинским справкам, составлял менее 1%.
В декабре 2011 года арест с имущества был снят, однако затем решение было отменено в кассационной инстанции.