16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
26 мая 2012, 21:55

Частные космические корабли будут конкурировать с нашими «Прогрессами» и «Союзами»

Лента новостей

Первый в истории частный космический корабль прибыл на МКС. Астронавты уже открыли люки грузовика Dragon

Первый в истории частный космический корабль прибыл на МКС. Астронавты уже открыли люки грузовика Dragon. В течение четырех дней они будут разгружать корабль, а потом он отправится обратно на Землю. Когда аппарат вернется, разработавшая его компания Space X сможет говорить о реальном успехе. Насколько выгодно отправлять грузы в космос?

Первый частный космический грузовик уже оценили астронавты. «По своей вместительности это как кузов пикапа, а пахнет внутри, как в новом брендовом автомобиле» - это описание астронавта НАСА Дона Петтита.

Грузовик, разработанный компанией Space X миллиардера Элона Маска, привез им 500 килограммов груза. Это так называемые «необязательные вещи» - одежда и оборудование для экспериментов. Но потом он будет доставлять уже другие грузы. Необходимость в таких грузовиках у Штатов возникла из-за прекращения полета шаттлов.
Сколько было на это потрачено, и скоро ли окупится - рассказывает обозреватель журнала Новости космонавтики Игорь Лисов:

«В основном это собственные средства компании Элона Маска на которую он израсходовал порядка 800 миллионов или даже миллиарда на разработку двух ракетоносителей и корабля Dragon. Вклад НАСА в это дело значительно меньше, оценивается примерно в 400 миллионов долларов. Но поскольку зачетный, так сказать, полет состыковкой с МКС, по всей видимости, будет успешным, осталось продемонстрировать только приземление с грузом, благополучную доставку груза на землю. Немедленно вступает в силу контракт, который уже давно подписан на двенадцать штатных грузовых полетов Dragon'а к МКС, который оценивается, если мне память не изменяет, в 1,6 миллиардов долларов. Так что на одном этом проекте Маск отобьет все свои вложения».

Поделим 1,6 миллиарда на 12 полетов - получается, каждый полет будет стоить примерно 130 миллионов долларов. А потратит на этот Space X куда меньше - у фирмы Элона Маска до сих пор очень небольшой штат, и низкая себестоимость работ. Причем конкурентов практически нет. Свой запуск готовит только еще одна компания - Orbital Sciences.
Но развитие частных грузовиков может грозит российским интересам. Говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:

«Появление нового игрока - здесь Dragon'a - естественно, усилит конкуренцию, естественно, оттянет у нас часть заказа. Частных фирм в таком понимании, как Dragon, фактически нет, потому что остальные конкуренты они либо государственные, как у нас, в Китае, Япония присоединилась, либо созданы при помощи государства и имеют большую долю государства в своих капиталах. Сейчас Dragon только начинает, но перспективы очень хорошие, потому что ракету они сделали очень дешевую. Они ее сделали недавно, быстро».

Впрочем, многие эксперты говорят, что Dragon как раз таки избавит российские «Прогрессы» от лишней работы. А в дальнейшем США может получить корабль, который сможет доставлять на станцию астронавтов. Тогда Штатам не понадобится помощь наших кораблей «Союз». И это - перспектива нескольких лет.

Наталья Шашина, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию