16+
Среда, 22 мая 2024
  • BRENT $ 82.25 / ₽ 7436
  • RTS1199.26
26 мая 2012, 19:28

Можно ли реанимировать ЗИЛ?

Лента новостей

Накануне власти Москвы совместно со Сбербанком договорились о создании совместного предприятия, на котором планируют собирать коммерческие и легковые автомобили

Сбербанк и власти Москвы спасают ЗИЛ. Стороны договорились о создании совместного предприятия, на котором планируют собирать коммерческие и легковые автомобили. Инвестиции в проект составят 12 миллиардов рублей. Эксперты в успехе идеи сомневаются.

Выпускать собираются до150 000 автомобилей в год. Ранее сообщалось, что на ЗИЛе будут собирать Jeep Compass, Jeep Grand Cherokee и Fiat Ducato. Инвестиции в проект составят 12 млрд рублей. По словам опрошенных Business FM экспертов этих денег может хватить для запуска крупноузловой сборки, но не более того. А по замыслу, на втором этапе на ЗИЛе должна будет осуществляться также сварка, окраска, сборка и частичное использование существующего прессового производства. В общем, автоэксперты смотрят в будущее проекта без оптимизма. Комментарий редактора журнала «Автомир» Леонида Кочеткова:

«На мой взгляд, возможности запустить какое-то более-менее производство автомобилей сейчас, как таковой, нет. Потому уже настолько всё упущено, упущен момент - это надо проще создать всё с нуля, чем запускать производство - уже, там, который раз пытаются его возродить из пепла».

ЗиЛ оказался на пороге банкротства к началу прошлого года. Долги превышали 20 млрд руб., конвейер остановили. Позднее крупнейший собственник ЗиЛа - правительство Москвы приступило к реструктуризации долгов. В сентябре 2011-го конвейер запустили вновь. За год было собрано 1265 грузовиков. Выручка завода за 2011 составила чуть больше двух миллиардов рублей. Сбер, скорее всего, решил помочь мэрии, потому что коммерческие перспективы проекта сомнительны - считает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков:

«Сбербанку вряд ли была навязана эта сделка, скорее всего Сбербанк в какой-то степени захеджировал свои риски, получив некие гарантии от правительства Москвы, поскольку в данном случае правительство Москвы наиболее заинтересовано в этом проекте. Вполне возможно, что правительство Москвы каким-то образом гарантировало Сбербанку получение определенной доходности, при этом Сбербанк чувствует себя более или менее комфортно».

Девелоперы тем более не верят в возрождение ЗИЛа - торговый центр, Диснейленд - на территории завода можно успешно запустить все что угодно, кроме производства - говорит генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров:

«Я полагаю, что проект будет изначально запущен, и уже, в течение его исполнения, до того, как изменится облик района, всё будет продано далее пенсионным фондом. Вот, опыт, как это перекачивать - он и в ВТБ, и в Сбере, и даже во Внешэкономбанке, в Газпромбанке - он есть. Полагаю, что на это и будут нацелены исполнители будущего проекта».

В будущем совместном предприятии Сбербанку будет принадлежать 51%, правительству Москвы - 49%.

Иван Медведев, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию