16+
Понедельник, 27 мая 2024
  • BRENT $ 82.28 / ₽ 7381
  • RTS1195.58
24 мая 2012, 12:18

«Алибаба» идет в Россию

Лента новостей

Крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba.com собирается выйти на российский рынок

Крупнейший китайский интернет-магазин Alibaba.com собирается выйти на российский рынок. Первым шагом к этому уже стало подключение «QIWI Кошелька» в качестве способа оплаты для российской аудитории. Ведутся переговоры также и с «Яндекс.Деньги».

Эксперты считают, что приход китайского конкурента станет серьезным испытанием для других российских компаний электронной торговли.

Речь идет о создании нового – электронного Черкизона, считает независимый эксперт по электронной коммерции Антон Никольский:

«Многие мелкие оптовики, в том числе и китайские, остались без некоторой инфраструктурной поддержки. В том числе и Alibaba, 100% рассматривает заполнение именно этой ниши — работа с мелким оптом, с розницей, но используя платформу именно электронную. Учитывая, что в России сейчас оплата с помощью пластиковых карт достигла уже хорошего уровня, это может иметь хорошие перспективы. Тем более, вот такой бренд как Alibaba, он в самом Китае сильно раскручен. Производители серые или левые, они туда в принципе не попадают».

Однако компания в любом случае столкнется с рядом стандартных вызовов. Это и контроль над стоимостью привлечения клиентов, логистика, управление товарными запасами и кадры, говорит руководитель Комиссии по электронной торговле и площадкам «Опоры России» Илия Димитров:

«Места на рынке хватит всем, хотя, наши более локализованные, и понимают специфику бизнеса в разы лучше, чем кто-либо из внешних. С учетом того, что там есть китайский рынок, с их спецификой, и российский рынок - с российской спецификой. Вопрос такой, что попытки выхода в сове время eBay, сейчас они более менее как бы начали, но несколько раз были попытки, когда они пытались войти, и назад уходили. Может быть, такой даже вариант развития, что они вышли, и могут назад уйти. Хотя, не знаю, время покажет».

В России идет стремительный рост интернет-покупателей. В прошлом году россияне сделали около 6 млн онлайн-покупок, что на 17% больше, чем годом ранее.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию