16+
Воскресенье, 19 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87
24 мая 2012, 08:12 Авто

Один родстер на двоих

Лента новостей

Японская Mazda и итальянский Fiat подписали меморандум, предполагающий совместную разработку и производство нового родстера. Автомобиль будет построен на базе Mazda MX-5 следующей генерации. Fiat займется продажей машины под брендом Alfa Romeo

Фото: netcarshow.com, AP
Фото: netcarshow.com, AP

До конца года японская компания Mazda и итальянский концерн Fiat заключат окончательное соглашение о совместной разработке и производстве нового заднеприводного родстера. На сегодняшний день автогиганты подписали меморандум о намерениях.

Родстер построят на платформе модели Mazda MX-5 нового поколения, а Fiat станет реализовывать эти машины под брендом Alfa Romeo. При этом машины не будут «близняшками» с разными логотипами. В компаниях обещают не только разработать индивидуальный дизайн для каждой из версий, но и индивидуально настроить шасси и двигатели.

Родстеры будут выпускаться на заводе Mazda в Хиросиме. Ожидается, что Mazda MX-5 нового поколения начнут производить в 2014 году. А версия под брендом Alfa Romeo поступит в продажу не раньше 2015 года. Это, с одной стороны, позволит доработать модель под требования Fiat, а с другой — развести оба автомобиля на рынке.

Технических подробностей о новом поколении Mazda MX-5 не так уж и много. По предварительной информации, родстер будет оснащаться 1,3-литровым двигателем семейства SkyActiv, оснащенным непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор придет на смену существующим атмосферным агрегатам 1,8 и 2 л. Кроме того, предполагается, что машина станет максимально легкой — 850 кг.

Требования рынка

Совместное производство автомобилей, особенно нишевых, более выгодно. Именно поэтому автомобильные концерны уже давно и тесно сотрудничают друг с другом в подобных проектах. Например, Toyota и Subaru совсем недавно создали схожие спортивные модели GT 86 и BRZ соответственно. PSA Peugeot–Citroen сейчас не только совмещает платформы с концерном General Motors, но и выпускает под собственными брендами электрокары, построенные на платформе Mitsubishi i-Miev.

Mazda также уже участвует в совместных проектах. Например, ее пикап BT-50 — не что иное, как перелицованная версия Ford Ranger. А Fiat давно и продуктивно сотрудничает, в частности, с Opel по совместному выпуску коммерческой техники.

Все это позволяет компаниям сократить производственные издержки. Главное, чтобы на потребителях эта экономия не сказывалась, а машины не теряли своего индивидуализма, даже если они имеют одну платформу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию