16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
22 мая 2012, 21:45 Спорт

«Манчестер Юнайтед» остается самым дорогим футбольным брендом

Лента новостей

Рейтинг самых дорогих футбольных брендов в очередной раз возглавил английский клуб, «подорожав» за год почти на треть. Впервые в списке оказался российский клуб — петербургский «Зенит»

Фото: AP
Фото: AP

Агентство Brand Finance составило традиционный ежегодный рейтинг самых дорогих спортивных брендов. При его составлении учитываются различные источники доходов клубов, включая продажу билетов на матчи, спонсорские контракты, продажу сувенирной продукции, а также прав на телетрансляции.

Рейтинг, состоящий из 50 команд, вновь возглавил английский футбольный клуб «Манчестер Юнайтед». Brand Finance оценило стоимость бренда команды в 853 млн долларов. Таким образом, по сравнению с 2011 годом манкунианцы подорожали на 29%.

Второе место в списке заняла мюнхенская «Бавария», проигравшая лондонской «Челси» в минувшие выходные в финале Лиги чемпионов. Немецкий клуб оценен в 786 млн долларов, рост стоимости его бренда за год составил 59%. Причем «Бавария» поднялась сразу на два пункта — в прошлогоднем рейтинге была лишь четвертой.

«Бронза» досталась мадридскому «Реалу». Оценив бренд королевского клуба в 600 млн долларов, Brand Finance констатировало, что за прошедший год «сливочные» потеряли 7% стоимости, опустившись на одно место в рейтинге.

Извечный соперник «Реала» — «Барселона» в этом году уступила мадридцам не только в чемпионате Испании, но и в этом рейтинге, заняв в нем четвертое место. Стоимость бренда каталонской команды оценивается в 580 милн долларов, что на 8% меньше, чем годом ранее.

Пятерку самых дорогих футбольных брендов замыкает обидчик «Баварии» — «Челси» Романа Абрамовича. Бренд лондонцев за год подорожал на 27% и оценивается в 398 млн долларов. В прошлом году «аристократы» также располагались на 5-й строчке списка.

Топ-10 самых дорогих футбольных брендов

По данным агентства Brand Finance.

В первой десятке самых дорогих футбольных брендов больше всего представителей Англии — таковых пять. По две команды представляют Испанию и Германию и одна — Италию. Если говорить о рейтинге в целом, то в нем доминируют представители европейского футбола. Из неевропейцев в список попали четыре бразильских клуба — «Коринтинас» (24-е место), «Сан-Пауло» (39), «Интернационале» (44) и «Фламенго» (47). Еще один клуб не из Старого света — американский «Лос-Анджелес Гэлэкси» (50), за который выступают, в частности, Дэвид Бэкхэм и Тьерри Анри.

Российский бренд — впервые в списке

Впервые в рейтинге оказался и российский представитель — петербургский «Зенит». Клуб с берегов Невы расположился на 42 месте рейтинга с показателем в 56 млн долларов.

«Зенит», по опросам социологов, в настоящее время является самым популярным клубом в России. Безусловно, большую роль в стоимости бренда команды играют спортивные достижения «Зенита», а их у «сине-бело-голубых» немало. Так, за последнее десятилетие команде удалось выиграть Кубок УЕФА, Суперкубок, а также чемпионат России (три раза, в том числе в этом году). На популярности команды не может не сказываться и постоянное участие в Лиге чемпионов.

Немало в составе «Зенита», главным акционером которого является «Газпром», звездных игроков. А особую харизму клуб получил с приходом главного тренера Лучано Спаллетти. Прежде он возглавлял итальянскую «Рому» и дважды признавался лучшим тренером серии А.

Справедливости ради отметим, что пока «Зенит» далек от самоокупаемости, а все громкие приобретения осуществляются при непосредственной поддержке «Газпрома».

Кстати, в «Газпроме» могут порадоваться за успехи еще одного клуба — немецкого «Шальке 04», спонсором которого газовый монополист является с 2007 года. В этом году бренд команды оценивается в 265 млн долларов (в прошлом году 135 млн) и занимает 10-е место рейтинга Brand Finance.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию