Позвольте «толпе» найти лучшие алмазы
Лента новостей
Краудсорсинг — это огромное количество предложений, идей, попыток. Большая часть из них, мягко говоря, не отвечает требуемым стандартам качества. Закон Старджона (Sturgeon’s Law), названный по имени писателя фантаста Теодора Старджона, гласит, что «90% всего — мусор». Но не стоит забывать об оставшихся 10%.
Главное достоинство краудсорсинга видится в том, что он предоставляет таланту ранее невиданные возможности для реализации, пишет Джефф Хау в своей книге «Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса», вышедшей на русском языке в издательстве «Альпина Паблишер». Во-первых, краудсорсинг дает пространство, где мы можем предаваться занятиям, к которым у нас нет ни склонности, ни способностей. Во-вторых, он беспощадно, а возможно, и милосердно, прячет продукты этих приключений туда, где мало кто их увидит.
Если и есть у краудсорсинга настоящая волшебная сила, то она кроется в способности сообщества корректировать тенденцию к заполонению сетей многочисленными низкопробными развлечениями. «Другими словами, если вам кажется, что вы тонете в море предложений, не пытайтесь разбираться с ними самостоятельно. Воспользуйтесь целесообразным демократическим способом: дайте возможности народу найти в этой куче необработанных алмазов самые лучшие экземпляры», — советует Хау.